Компания «Микком-ИСБ» показала целый комплекс навигационных систем для парковок AS101 Park Manager. Устройство способно определить количество и расположение свободных мест на крытой стоянке и проинформировать об этом водителей и персонал. Больше не придется петлять по этажам многоярусных паркингов в поисках свободного места - достаточно следовать указателям и ориентироваться на хорошо заметные индикаторы «место свободно». Таким образом, система позволяет обеспечить полную загрузку комплекса и уменьшить количество машин, припаркованных на прилегающих территориях.
------------------------------------------------

В течение ближайших двух лет компания Renault Trucks полностью сменит модельный ряд. Но под занавес, как обычно, будут снижены цены на модели, выпускающиеся сейчас. Самое время вспомнить про недооцененный в России средне тоннажник Renault Midlum. Станет ли он выгодным предложением? Renault Midlum выпускается с 2001 года, но тогда это был перелицованный Midliner, а новыми были кабина, задний мост и дисковые тормоза на всех
колесах (для легких версий). С самого начала модельная линейка была довольно пестрой. Достаточно упомянуть, что полная масса колебалась в диапазоне от 7,5 до 18,0 тонн, а грузоподъемность - от 2,5 до 15 тонн. Два типа колесных формул 4x2 и 4x4, 19 типоразмеров колесной
базы от 2 700 до 6 800 мм, с шагом 300 мм, с короткими или сдвоенной кабинами. Машины изначально предназначались для внутригородских и
пригородных перевозок и предлагались в качестве бортовых грузовиков и шасси, рассчитанных на перевозку, а также седельных тягачей для работы
в составе автопоездов с полной массой до 35 тонн. Общее количество модификаций достигало 21.
НОВАЯ ЭРА
В 2006 г. на рынок выходит рестайлинговое поколение автомобиля, но это уже машины из другого мира. Параллельно с Renault в этом же сегменте выступили Volvo Trucks. Кстати, в Volvo из французской машины умудрились сделать целых два семейства - FL и FE. Внешне отличить их можно
было только по шильдикам, кабины были одинаковыми. Версии 2006 года легко можно отличить по полукруглой
части облицовки радиатора и более массивному бамперу со встроенной светотехникой.
Перемены в интерьере заметны еще больше. В соответствии с новыми корпоративными требованиями изменился руль, рычаг КП переехал на прилив передней панели, а доска приборов стала унифицированной с семейством Premium, включая уже ставшее легендарным сочетание аналогового тахометра и цифрового спидометра. Вообще, самих кабин несколько - есть короткие, длинные и сдвоенные, для пожарных.
С 2006 года семейство Midlum комплектуют дизельными двигателями DXi5 и DXi7, более совершенными по конструкции и экономичными, чем прежние силовые агрегаты. Рестайлинговый Midlum (как и Volvo FL/FE) - продукт глобализации, поэтому
на крышках двигателей красуется гордое имя
немецкой компании Deutz A.G. Конструкция обоих
дизелей идентичная: по четыре клапана на цилиндр,
система непосредственного впрыска с общей
топливной магистралью, турбонаддув с промежуточным
охладителем надуваемого воздуха
типа «воздух - воздух». При рабочем объеме 4,8 л
4-цилиндровый дизель DXi5 может развивать
максимальную мощность 160, 190 и 220 л. с. Дизель
DXi7 при 6 цилиндрах и рабочем объеме 7,2 л предлагается в двух версиях - мощностью
240 и 280 л. с. По заказу на грузовики Midlum
возможна установка 230-сильного дизеля
Cummins, работающего на природном газе.
В качестве коробок передач на грузовиках
применяют механические 5-, 6- или 9-сту-
пенчатые агрегаты с усилителем Servoshift
фирмы ZF или две автоматические, компании
Allison.
В зависимости от полной массы на грузовиках
используется пять типов рам, от сверхлегкой
Extra Light до самой прочной Heavy.
Базовой является подвеска мостов на параболических
рессорах, но по заказу задние
мосты снабжают пневматическими упругими
элементами с возможностью регулировки
уровня пола грузового отсека.
Кстати, с 2006 года все семейство Midlum
комплектуется дисковыми тормозами на
всех колесах с ABS и EBS, бортовыми компьютерами
с системой диагностики InfoMax,
водоотделителями типа Separ, электронными
ретардерами TELMA и др.
В России компания ООО «Рено Траке Восток
» предлагает специальную версию фургона
Midlum 240.18 Heavy с полной массой
18 т при грузоподъемности 12,6 т. На шасси
с короткой двухместной кабиной и колесной
базой 6 800 мм установлен кузов-фургон
с подъемным бортом емкостью 56 куб. м.
Внутренняя длина фургона - 8 920 мм. Максимальная
нагрузка на переднюю ось составляет
7,1 т, на заднюю - 11,5 т. Шасси снабжено
дизелем DXi7 мощностью 240 л.с, соответствующим
экологическим нормам Euro 3,
коробка передач - 6-ступенчатая, задний
мост дополнен блокировкой дифференциала.
Все тормоза дисковые, подвеска заднего
моста пневматическая. Автомобиль подготовлен
к эксплуатации в российских дорож-
но-климатических условиях. Его двигатель
запускается при морозе минус 40 градусов,
в состав оснащения входят воздушный компрессор,
противоугонная система, топливный
бак с подогревом топлива и аккумулятор повышенной
емкости (185 А«ч).
На тест нам досталась изотермическая версия
этого грузовика, с базой 5 600 мм и грузоподъемностью
12,5 т.
РУССКИЕ ДОРОГИ
Забираемся в кабину и устраиваемся за рулем.
Шведы не прогадали, поставив на свои
машины эти кабины. Пространства в двухместном
варианте с запасом, диапазон регулировок
более чем достаточный. Интерьер,
как уже говорилось, напоминает слегка
уменьшенный Premium. Особенно понравился
руль, регулирующийся в двух плоскостях.
Поворачиваем ключ, и под кабиной оживает
7-литровый турбодизель DXi7 от Deutz. Неповторимый
звук рядной шестерки прослушивается
во всем диапазоне оборотов, но
не досаждает. Включаем первую передачу и
трогаемся. Усилия на рычаге шестиступен-
чатой механической коробки ZF великоваты,
но к четкости переключений претензий
нет. Перевозчики в Западной Европе для развозных
грузовиков предпочитают заказывать
«автоматы», и там не редкость женщины
за рулем таких машин, но в России процент
приобретающих автоматизированные
трансмиссии крайне мал, а женщины, работающие
на развозных грузовиках, - такая же
редкость, как орхидеи на московских улицах.
Оно и неудивительно, помимо неженских
усилий на органах управления надо еще учитывать
немалые габариты машины (длина
более 9 метров!). Благо с габаритами позволяет
справляться отличная обзорность. Отдельное
спасибо большим зеркалам!
240-сильного двигателя вполне достаточно
для того, чтобы не чувствовать себя ущербным
в нервном городском потоке. Правда,
первые две передачи показались мне коротковатыми,
но это дело привычки. В городских
пробках неоднократно добрым словом поминаешь
разработчиков, установивших дисковые
тормоза на всех колесах. Не будь их, безголовые
владельцы легковушек, норовящие
подрезать и слева, и справа, оплачивали бы
большие счета за кузовной ремонт.
Из особенностей российской эксплуатации
можно отметить очень эффективный ото-
питель кабины и стабильное поведение на
трассе. В том, что машина неплохо держит
прямую и не особо реагирует на дефекты дорожного
полотна, заслуга задней пневмо-
подвески.
Подводя итог, можно сказать, что Renault
Midlum - одно из самых интересных предложений
на рынке. Вопрос цены для грузовика,
как вы прекрасно знаете, зачастую умозрителен,
потому что он комплектуется «на заказ
», однако за шасси в исполнении Heavy
просят от 73 000 евро. Дорого? Будем надеяться
на скидки. Когда? Скорее всего, во второй
половине 2012 года, под занавес приз-
водства.

--------------------------------------

В самом конце января в Подольском районе Подмосковья состоялось открытие
дилерско-сервисного центра ОАО «КАМАЗ». Событие, на первый взгляд, рядовое,
но сам центр совсем не рядовой - он первый в столичном регионе, выполненный
в полном соответствии с новыми корпоративными стандартами ведущего российского
производителя грузовиков.
ПЕРВЫЕ ШАГИ
На этом здании вполне уместно смотрелась бы
эмблема любого из входящих в большую европейскую
семерку производителей грузовых автомобилей.
Но вывеска «KAMAZ центр» с изображением
фирменного мустанга не оставляет
сомнений: перед нами владения дилера Камского
автозавода. Конкретно - дилерской компании
«Русбизнесавто», крупнейшего продавца КАМАЗОВ.
Более двух десятков ее филиалов разбросаны
буквально по всей стране, но тот, что 26 января
открыт в Подольском районе, - самый современный.
Это один из первых дилерско-сер-
висных центров, построенных и оснащенных
в полном соответствии с разработанными корпоративными
стандартами ведущего российского
автопроизводителя. Недаром на церемонию
его открытия приехал генеральный директор
ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. Такой повышенный
интерес к данному событию со стороны
руководства камского автогиганта понятен: выпускаемым
заводом автомобилям требуется как
можно скорее избавиться от давно и прочно укоренившегося
имиджа техники, которую принято
ремонтировать в гараже с помощью кувалды
и крепкого слова. И тому есть причина! Как
сказал в своем выступлении Когогин, ситуация
в мировом производстве коммерческих автомобилей
пришла к состоянию, когда один килограмм
изделия вне зависимости от страны
происхождения в принципе стоит одну и ту же
сумму. То есть подтягиваясь по техническому
уровню к зарубежным аналогам, камские грузовики
постепенно подтягиваются к ним и по цене.
А значит, их продвижение, качество, продажи и
сервисное обслуживание тоже должно быть на
уровне конкурентов. Столь масштабную задачу
можно решить, лишь создавая разветвленную
сеть современных дилерско-сервисных центров,
которые ни по архитектуре, ни по видам и качеству
обслуживания не уступают тем, что строятся
в стране для европейских автомобилей. Конечно,
новый центр компании «Русбизнесавто»
в Подольском районе - один из первых шагов на
этом пути. Но, как известно, любая дорога начинается
с первого шага.
35-ИНЖЕНЕРИЯ
Как рассказал директор открывшегося дилерско-
сервисного центра Константин Коломыйцев,
решение о начале его строительства было при-
нято еще в 2007 году.


[Главная] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29]
Hosted by uCoz