Сиденье, распложенное рядом со входом, предназначено для преподавателя и обращено к центру салона, чтобы можно было постоянно держать в поле зрения всех находящихся в нем детей. Естественно, автобус окрашен в желтый цвет, у него есть проблесковые маячки, знак «дети» и соответствующие надписи на боковинах кузова. Но, что самое интересное, опытный образец школьного автобуса получил дизель ММЗ Д245 Минского моторного завода. Значит, можно ожидать появления и общетранспортной модификации МАЗ 241 с этим хорошо известным во многих автохозяйствах двигателем.
-------------------------------------

Александр ПАНФИЛОВ
Ежегодно российское правительство выделяет немалые средства из государственного бюджета на закупку транспортных средств. Грузовики и автобусы, малый коммерческий транспорт, бульдозеры и тракторы, пожарная спецтехника и автоцистерны - вот неполный список машин, которые государство приобретает для обеспечения нормальной жизни граждан нашей страны. В списке предприятий, продукция которых подпадает под категорию «государственный заказ», значатся Камский автозавод, Завод им. И.А. Лихачева, Челябинский тракторный завод, Рубцовский машиностроительный завод, Владимирский моторо-тракторный завод, Варгашинский завод противопожарного и спецоборудования, Горьковский автозавод и многие другие. Тем удивительнее, что участие в нынешней выставке «Госзаказ» приняли далеко не все из перечисленных производителей.
Сильные мира сего
Всероссийский форум-выставка «Госзаказ», который проводится в Москве уже в восьмой раз, представляет собой крупнейшую площадку, на которой встречаются поставщики и государственные закупщики. Ярмарка проводится при участии Министерства экономического развития РФ при поддержке Правительства РФ, Правительства Москвы, исполнительного комитета Содружества Независимых Государств, общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» под патронажем Торгово-промышленной палаты РФ. Организатором выставки по-прежнему является межрегиональная общественная организация «Московская ассоциация предпринимателей».
Церемония открытия выставки впечатлила в первую очередь составом участников. Среди почетных гостей ярмарки были представители Федеральной антимонопольной службы, Федеральной службы по оборонному заказу, мэрии Москвы, Российского союза промышленников и предпринимателей. С приветственными обращениями к участникам и посетителям ярмарки обратились министр экономического развития РФ Э.С. Набиуллина, мэр Москвы С.С. Собянин, президент Торгово-промышленной палаты РФ С.Н. Катырин и многие другие.
Традиционно насыщенной была деловая программа форума «Госзаказ», в которую вошли, в частности, пленарное заседание «Государственный заказ -инвестиции в экономику страны», круглый стол «Государственная программа «Стимулирование экономической активности на 2012-2016 гг.» и т.д.
Дороги и кластеры
Одну из центральных выставочных экспозиций заняло Федеральное дорожное агентство. Росавто-дор выполняет государственные и муниципальные заказы на дорожные работы. Представители агентства ознакомили посетителей выставки «Госзаказ» с планом-графиком размещения заказов для государственных нужд на текущий год. Наибольшие суммы на развитие российских дорог выделены Федеральным казенным учреждениям «Центравто-магистраль», «Сибуправдор» и Упрдор «Северный Кавказ».
Комплекс развития целой республики представил Камский инновационный территориально-производственный кластер. Его представители считают, что формирование глобальной конкурентоспособности требует создания новых моделей, где ресурсы и процессы управления на всех уровнях будут интегрированы. Управление совместными силами дает возможность в полной мере использовать синергетический эффект слаженной работы государства и бизнеса. С этой целью в республике разработан проект развития территориально-производственного кластера. На данный момент в него входят «Форд Соллерс Холдинг», ЕлАЗ, КАМАЗ, Нижнекамскшина и другие крупные предприятия.
Рабочие «лошадки»
В число машин, представленных Заводом им. И.А. Лихачева, вошла лесная пожарная автоцистерна АЦ 1,6-40/2 на полноприводной базе ЗИЛ-4327. Приближается лето, которое обещает стать не менее жарким, чем два года назад. А это значит, что российские противопожарные службы должны иметь в своем арсенале самые современные разработки техники. Новая автоцистерна наверняка будет востребована. Модель способна вместить
1 600 л воды и 100 л пенообразователя. Машина оборудована рукавной катушкой длиной 60 м. Металлический кузов автомобиля с боковыми и задними отсеками оборудован независимой системой отопления. В кабине поместится боевой отряд из семи человек.
Помимо российских производителей на выставке были представлены и зарубежные компании. В частности, итальянская фирма Мс Drill Technology S.p.A. продемонстрировала универсальную буровую установку MDT 41КК. Эта компактная модель на гусеничном ходу предназначена для фундаментальных работ внутри помещений и укрепления грунта внутри тоннелей. Благодаря особой конструкции машину можно использовать для бурения под микросваи, анкерные крепления, укрепления грунта с использованием технологии jet-grouting, а также для создания экрана из труб. Внедряя многочисленные инновационные технические решения, разработчики буровой установки смогли сделать ее маневренной, надежной и высокопроизводительной даже при использовании в самых сложных условиях. В процессе создания проекта были предусмотрены активные и пассивные устройства защиты для максимальной безопасности главного оператора и рабочего персонала, который может оказаться вблизи буровой установки.
Кроме производителей, представивших на выставке «Госзаказ» свою технику, в выставке участвовали и другие компании, которые почему-то свои машины не привезли. В число таковых вошли генеральный дистрибьютор Белорусского автомобильного завода - Торговый дом «БелАЗ», а также всемирно известный «американец» John Deere.
Уже известно место и время проведения следующей выставки «Госзаказ» - в 2013 г. она пройдет с 20 по 22 марта на прежнем месте, на площадке МВЦ «Крокус Экспо».

-----------------------------------------------

Валерий ВАСИЛЬЕВ,
ДЛЯ «ГРАЖДАНКИ» И АРМИИ
Специальное колесное шасси БАЗ-69096 приспособлено для монтажа различного крупногабаритного оборудования и его транспортировки по дорогам всех категорий, допускающим осевую нагрузку до 10 тс, а также для передвижения по бездорожью. Машина адаптирована для работы в различных условиях и перевозки транспортными самолетами. Гражданская и армейская модификации различаются числом ведущих колес, мощностью двигателей, исполнением кабины, навесным оборудованием и комплектацией.
На БАЗ-69096 размещаются ремонтно-буровые агрегаты АРБ-100 (Кунгурский машзавод) и УПР-80/100 (компания «ЕлАЗ»). На этом шасси завод «Синергия» монтирует универсальный передвижной комплекс для цементирования скважин СИН-35.10, а Калязинский машзавод - буровую установку УПБ-100. Модификацию с укороченной рамой предприятие «Алексеевкахиммаш» превратило в автоцистерну АЦ-56592М вместимостью 24 300 л. Внедорожник является носителем вооружения различных зенитно-ракетных систем.
Особенности национального проектирования
Монтажно-технологические возможности пятиос-ного шасси БАЗ-69096 весьма внушительны. Полезная нагрузка до 33 т и грузовой отсек длиной от 8 до 10,3 м превращают машину в мощную транспортную базу, на которой свободно размещаются крупногабаритные тяжеловесные надстройки. Функциональное назначение автомобиля стало отправным моментом при выборе инженерных и компоновочных решений. Так, кабина расположена в пределах переднего свеса, а моторный отсек - позади нее. В целях оптимальной развесов-ки две передние оси и три сближенные задние оси разнесены, а расстояние между соседними колесами определяет распределение массы перевозимого груза.
Становым хребтом большегрузного шасси длиной свыше 14 м является прочная несущая рама лестничного типа, образованная лонжеронами Z-образного сечения и развитыми поперечинами. Именно такое конструктивное решение позволяет противостоять высоким изгибающим и скручивающим нагрузкам, возникающим во время движения по бездорожью. Длина рамы в соответствии с особенностями устанавливаемой надстройки варьируется довольно заметно. Расстояние между второй и третьей осью - от 2,7 до 4,5 м. Подбирая силовую установку, специалисты из Брянска остановили свой выбор на многотопливных турбодизелях ЯМЗ-8431.10 и ЯМЗ-8492.10. В зависимости от степени форсировки V-образные 8-цилиндровые двигатели рабочим объемом 17,24 л развивают мощность 470-550 л. с. Крутящий момент мотор передает на однодисковое диафраг-менное сцепление ЯМЗ-184-01 и механическую 9-ступенчатую двухдиапазонную коробку передач ЯМЗ-2393-10. По ведущим колесам усилие распределяет раздаточная коробка с двумя понижающими передачами и принудительно блокируемым дифференциалом. У гражданской разновидности ведущими являются колеса первых четырех осей, военные собратья выпускаются с колесной формулой 10x10. При этом межосевые и межколесные дифференциалы снабжены механизмами блокировки.
Уверенное движение машины на пересеченной местности обеспечивают независимые подвески для каждого колеса (предусмотрены поперечные рычаги, два продольно расположенных торсиона и гидроамортизатор). Чтобы гарантировать надежное замедление и остановку транспортера полной массой более 54 т, применена двухконтурная пневмогидравлическая тормозная система с барабанными рабочими механизмами. Рулевое управление, воздействующее на колеса двух передних осей, снабжено гидроусилителем с дублирующим насосом. Штурмовать бездорожье помогают минимальный дорожный просвет, равный 485 мм, и система регулирования давления воздуха в радиальных шинах размерностью 1350х550-533Р с хорошо развитым рисунком протектора. Несмотря на свои габариты и массу, на твердой дороге машина разгоняется до 60 км/ч, способна взбираться на 30-градусные подъемы, форсировать брод глубиной 1,7 м, преодолевать полутораметровые рвы, двигаться по грунтам с низкой несущей способностью.


[Главная] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29]
Hosted by uCoz