Машина двойного назначения «Ратибор-21594» подходит как для дорог общего пользования, так и полного бездорожья. Благодаря большой вместимости (до девяти пассажиров) и внушительному багажному отделению вездеход можно использовать в качестве технологического транспорта для доставки людей и оборудования в труднодоступные районы. Поэтому модель будет весьма инте-
ресна таким структурам, как МЧС и МВД, а также добывающим компаниям.
Дом на колесах
Особой популярностью на выставке пользовался стенд компании «Автолорд», которая представила автодом Eura Mobil Profila Alcove 580 LS на базе Ford Transit 350. Машина адаптирована для эксплуатации в условиях суровой российской зимы -здесь предусмотрено газовое воздушное отопление системы Truna C-4002 и двойные полы. Внутри все оборудовано для комфортного проживания - имеется пять спальных мест, два из которых расположены в алькове и оснащены сеткой безопасности, еще два - в передней части салона, причем днем одна кровать трансформируется в стол. Пятое место - боковой диван напротив стола-транс-формера. Душевая кабина и кухня находятся в задней части салона.

---------------------------------------------------
Перевозка древесной щепы через лес научила Ан-дреаса планировать все заранее. Доставка асфальта в плотном потоке городского движения научила справляться со стрессом. Первые шаги на пути к титулу чемпиона конкурса «Молодой водитель грузовика» Андреас Содерстрем (Andreas Soderstrom) сделал, работая на своем грузовике.
«Умение планировать и сохранять спокойствие -важные качества для претендента на победу в конкурсе», - рассказывает Андреас.
Доставляя гравий, Андреас Содерстрем быстро проезжает задним ходом между двумя каменными колоннами на огромном грузовике Scania. При этом расстояние до них с каждой стороны автомобиля составляет всего несколько сантиметров. «Если мало места, лучше заезжать задним ходом, чем ехать вперед. Тут я внимательно слежу за задними фонарями в зеркала заднего вида», - говорит Андреас.
Он работает в транспортной компании своего отца «Горан Содерстрем Окери» в г. Ингельстад (Швеция). Парк автомобилей, принадлежащих компании, состоит их четырех грузовиков, на которых перевозят главным образом асфальт, гравий и древесную щепу.
Нарабатывая опыт
Каждый рабочий день чем-то отличается от предыдущего. Иногда Содерстрем начинает утро на асфальтном заводе, иногда - на гравийном карьере, а порой он подвозит контейнеры к поваленному лесу - транспортирует древесную щепу на фабрики или тепловые электроцентрали.
«Обычно я начинаю рабочий день в 5-6 часов утра, а домой возвращаюсь в 4-7 вечера», - рассказывает Андреас.
Когда Содерстрем зарегистрировался для участия в конкурсе в 2010 году, он почти ничего о нем не знал и практически не имел опыта вождения грузовика с полуприцепом. И все же ему удалось пройти региональный отбор, выиграть финал в Швеции и в конечном счете победить в европейском финале.
«Самый трудный момент соревнования был, когда пришлось ехать задним ходом и при этом надо было остановить грузовик на расстоянии не более 20 сантиметров от стены, - делится впечатлениями Андреас. - В таких ситуациях очень важно пользоваться зеркалами заднего вида».

Профессиональный рост -результат решения новых задач
Сначала Содерстрем действовал очень осторожно, но, следуя принципу «планировать и сохранять спокойствие», он совершенствовал свое профессиональное мастерство, благодаря чему и победил в конкурсе. Он выиграл подарочный сертификат на тягач Scania стоимостью 100 000 евро. На призовые деньги сразу же приобрел новый грузовик Scania R 620.
«Этот грузовик оказался как нельзя кстати, ведь мы хотели заменить старый трехосник на новую четырехосную машину, чтобы отвечать требованиям нашего крупного заказчика, занимающегося асфальтом, - объясняет Содерстрем. - Если бы я не выиграл этот приз, мы, наверное, купили бы Scania R 560. Но благодаря победе у меня есть модель R 620, мощность которой на 60 л. с. больше. Я решил не брать машину с автоматической коробкой передач - потому что с помощью ручной коробки могу лучше контролировать процесс вождения».
Для своего нового грузовика Содерстрем выбрал зимние шины Michelin - они обеспечивают хорошее сцепление с дорогой и отличаются долговечностью. Он сможет использовать их круглый год, по крайней мере в первое время работы.
Вдохновляя других
Недавно Андреас Содерстрем зарегистрировался для участия в конкурсе «Молодой водитель грузовика», который пройдет в этом году. «Победа привлекла ко мне много внимания, и, признаюсь, мне это понравилось», - говорит Андреас.
Даже если он не выиграет грузовик в нынешнем конкурсе, возможность улучшить свои навыки и посоревноваться с другими опытными водителями - уже огромный стимул для участия.
-----------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------


ВТО - УГРОЗА
ОТЕЧЕСТВЕННОМУ
АВТОПРОМУ?
Говорящие цифры
Согласно договоренностям, снижение пошлин будет проходить достаточно плавно в течение нескольких лет. На новые тягачи экологического класса 4 ставка остается прежней - 5%; классов ниже 4-го - 15-25% (с 2015 года - до 10%). На тягачи возрастом 3-5 лет пошлина составит 15% (против 30%, как ранее). На седельные тягачи старше 7 лет плата за 1 куб. см рабочего объема двигателя уменьшится с 2,2 до 1 евро.
На новые самосвалы полной массой от 20 т пошлина снижается с 25 до 10%. Относительно подержанных изменения таковы. Возраст 3-5 лет: пошлина - 15% (против 30%), ставка 2,2 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя отменяется. Возраст 5-7 лет: пошлина - 15%. Старше 7 лет: 1 евро (против 4,5) за 1 куб. см.
На новые автобусы вместимостью менее 120 человек с 2017 г. ставка снижается с 20 до 10%. Ставки на машины, бывшие в эксплуатации 3-5 лет, уменьшаются с 30 до 15% (с 2015 г. - до 10%).
В ближайшие семь лет после присоединения нашей страны к ВТО ожидается заметное снижение пошлин на новую и подержанную автоспецтехнику: краны, буровые, бетоносмесители, бетононасосы, аварийно-спасательные машины и др.
Не пугают, но предупреждают
По экспертным оценкам, вступление России в ВТО повлечет за собой снижение доли отечественной техники в общем объеме ее реализации на внутреннем рынке с 65% в 2011 г. до 40-45% в 2015-м. Кроме того, договоренности по уменьшению таможенных тарифов приведут к увеличению доли подержанных машин до 14-15% в 2012 г. и 25-30% в 2015-м. Сюда стоит добавить рост социальной напряженности за счет сокращения рабочих мест в автопроме (причем каждое рабочее место здесь создает 5-7 дополнительных в смежных отраслях), уменьшение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. Также нужно учесть сокращение объемов работ в смежных отраслях и снижение их налоговых отчислений.
По твердому убеждению ряда аналитиков, после нашего присоединения к ВТО российских производителей коммерческой техники ждут нелегкие времена. Речь идет о падении спроса на их продукцию в результате резкого роста импорта недорогих грузовиков из Китая и подержанных машин из других стран (по причине снижения пошлин). Одновременно цены на первоклассные импортные модели тоже перестанут быть пугающими, и отечественная продукция чуть ли не впервые окажется в жесткой конкурентной среде.
Импорт грузовиков массой 14-40 т в прошлом году составил около 30 тыс. единиц, но через пять лет с учетом снижения пошлин он может вырасти до 50 тыс. Однако фирмы, уже построившие заводы в России, вряд ли полностью переориентируются на импорт, поскольку у нас слабо развито обслуживание иностранной техники и логичнее раскручивать производство здесь, параллельно вкладываясь в дистрибьюторскую сеть и сервисные центры.
На пороге перемен
Основная опасность, которая тревожит отечественных изготовителей коммерческой техники, -снижение (со 105 до 15%) пошлин на бывшие в употреблении иномарки. Это приведет к возвращению на уровень 2008 года: инвестиции в авто-пром не окупятся и станут бессмысленными, как результат - упадок отрасли. Возвращение доли подержанных иномарок приведет к вытеснению отечественного производителя и потере доли в 20%. За этим неизбежно последуют ухудшение экологической обстановки и увеличение ущерба, наносимого окружающей среде, а также снижение безопасности дорожного движения. Катастрофы с участием грузового транспорта, в которых ежегодно гибнут сотни людей, - во многом следствие изношенности автопарка страны. Это проблема государственного уровня уже хотя бы потому, что она прямо связана с безопасностью граждан.
По мнению некоторых специалистов, меры по защите отечественного автопрома недостаточны, особенно на фоне аналогичных более действенных усилий других стран - членов БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай), которые уже вошли в ВТО. Не случайно наиболее пессимистические выводы говорят о том, что вступление России в ВТО способно привести к краху отечественного автостроения. Так, производство грузовиков к 2014 году может снизиться на 98% по сравнению с 2010-м.
Так ли страшен черт
Имеются, правда, и более оптимистические прогнозы. Ожидается, что продажи грузовиков в 2012-2016 гг. будут увеличиваться в среднем на 12% ежегодно. Связано это с общим восстановлением экономики страны, потребностью в обновлении парка грузовых автомобилей, а также расширением кредитного и лизингового рынков. Впрочем, по заявлению высших чиновников российского правительства, в случае необходимости оно готово защищать отечественный автопром и после присоединения к ВТО. Прежде всего в распоряжении властей остаются нетарифные методы регулирования, активно применяемые тем же членом ВТО Китаем. Например, могут быть использованы технические регламенты, которыми пользуются все страны ВТО.
Но, так или иначе, получается, что для отечественных производителей грузовиков, автобусов и спецтехники минусов от ожидаемого события больше, чем плюсов. Что будет на самом деле - покажет время. Подводя итоги, нужно сказать, что вступление в ВТО - не самоцель, оно призвано стать толчком для глубокой модернизации отечественного автопрома. Ведь только при условии реструктуризации и перестройки производства отрасль сможет гарантировать высокое качество своей продукции при минимальных издержках.


[Главная] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29]
Hosted by uCoz