Среди основных задач, которые решались при разработке 6-ступенчатой автоматической коробки ZF
EcoLife6AP 1700В, значилось не только улучшение динамических свойств транспортного средства, но и экономия топлива. Ключевые конструктивные изменения были связаны с усовершенствованием гидротрансформатора, который теперь рассчитан на более высокий входной момент (до 2000 Нм). Использование в составе преобразователя крутящего момента инновационного демпфера крутильных колебаний, разработанного специалистами ZF Sachs, дало возможность ускорить блокировку турбинного и насосного колес.
Одним из решений в области экономии топлива является внедрение интеллектуальной программы управления ZFTopoDyn Life, отвечающей за выбор момента переключения передач. Точки переключения рассчитываются в зависимости от особенностей топографии, показателей нагрузки и ускорения, а также различных факторов, создающих сопротивление движению, например дорожного покрытия или угла поворота. Так, при движении по городу TopoDyn Life автоматически задает самые экономичные характеристики переключения, а если местность холмистая, то программное обеспечение плавно варьирует точки переключения в зависимости от актуального угла подъема.
Автоматизированная трансмиссия l-Shift, которую Volvo производит для своих грузовиков и автобусов, имеет 12 ступеней, делитель и демультипликатор, а также электронную систему управления. При этом допускается и ручное переключение ступеней. Система l-Shift избавляет водителя, работающего на региональных перевозках, от двух тысяч переключений за смену и, кроме того, экономит топливо. А интервалы замены масла достигают 400 тысяч километров.
За последние пару лет коробка l-Shift была существенно модернизирована. Агрегаты стали легче и обеспечивают большую экономию топлива, в разы увеличен объем базы данных и объем памяти. Мощное программное обеспечение позволяет системе выполнять больше функций, точнее управлять коробкой передач. Функция экономичной езды Eco Roll дает возможность двигаться накатом при разъединенном сцеплении. А функция интеллектуального круиз-контроля Smart Cruise Control оптимизирует эксплуатационную скорость и ограничивает эффект вспомогательных тормозов, когда это позволяют условия движения - например, на затяжном спуске.

______________________________________________________

ДЕМОБИЛИЗАЦИЯ

Заполнив городские проспекты и междугородные магистрали нашей необъятной страны, европейские грузовики все увереннее осваиваются и на российском бездорожье. Недавно к нам начали поставлять почти легендарный внедорожник-профессионал Mercedes-Benz Zetros. Изначально спроектированный для поставок в Бундесвер, со временем этот высокопроходимый грузовик освоил и целый ряд гражданских специальностей.
Капот как преимущество
Конечно, вполне достойными внедорожными качествами обладают специально подготовленные грузовики многих европейских марок. Недаром их в роли самосвалов, трубовозов, лесовозов и других спецмашин во все большем количестве закупают российские предприятия северных регионов, где грязи и снега полно, а хороших дорог, напротив, совсем немного. Но именно в этих регионах перевозчики продолжают ценить автомобили капотной компоновки, а их в арсеналах зарубежных компаний на сегодняшний день, к сожалению, практически не осталось. А ведь капот - это возможность в зимних условиях добраться до двигателя не остужая кабину, да и ее расположение (в пределах колесной базы, а не над передним мостом) позволяет добиться более высокой плавности хода и более удачной развесовки полной массы по осям.
В 2008 году Daimler AG запустил в производство Mercedes-Benz Zetros, созданный с использованием узлов и агрегатов внедорожников Unimog и оснащенный доработанной комфортабельной кабиной от дорожных грузовиков. А поскольку создавали его в первую очередь для военных, то поста-
рались максимально учесть их требования, среди которых использование капотной компоновки оказалось одним из наиболее важных. Ведь капот объективно наделяет армейский автомобиль более высокими противоминными и таранными качествами, а также пониженным силуэтом и напрямую влияющим на устойчивость менее высоким центром масс. В результате у немецкого автопроизводителя появился эдакий «Урал», но на более современной агрегатной базе.
Интересно, что первое время на различных выставках Mercedes-Benz Zetros демонстрировали исключительно окрашенным в хаки, но со временем палитра цветов стала более разнообразна, ведь на его шасси начали устанавливать надстройки, с которыми модель нашла применение и в гражданских секторах экономики. С одной из таких надстроек - комфортабельной «вахтовкой» -два года назад автомобиль дебютировал в нашей стране. Но то была трехосная версия, теперь же компания начала продвигать и двухосный вариант полной массой 18 т, рассчитанный на монтаж надстроек и кузовов массой без малого 10 т. Один из таких автомобилей, Mercedes-Benz Zetros 1833А, демонстрировался на выставке CTT-2012: на его шасси с колесной базой 4800 мм были установлены кран-манипулятор Palfinger и бортовая платформа. Такая машина доставит груз по любой местности, причем сначала она без посторонней помощи взвалит его на себя, а по прибытии в пункт назначения сама же и разгрузит.
По бездорожью
с ветерком и комфортом
Чем Mercedes-Benz Zetros с колесной формулой 4x4 отличается от близких по массогабаритным характеристикам двухосных капотников Уральского автозавода? В первую очередь большей допустимой нагрузкой на оси: для переднего моста ее предельное значение составляет 9 т, а для заднего - 13 (против соответственно 5,3 и 7,1 т у «Урал-43206»), И это при односкатной ошиновке колес! Данный факт позволяет монтировать на немецкий автомобиль практически тот же спектр всевозможных надстроек, которые ставятся на схожие по полной массе двухосные заднеприводные шасси. При этом Zetros получил передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости, а также отключаемую ABS и моторный тормоз с постоянным дросселем, что подразумевает динамичное, а главное, безопасное движение по асфальтированным дорогам с любым возможным ландшафтом (ограничитель скорости настроен на 90 км/ч). А регулируемая рулевая колонка и высококлассные сиденья позволяют водителю чувствовать себя в салоне внедорожника не хуже, чем в салоне любого современного дорожного грузовика.
Под капотом Zetros 1833А установлен хорошо известный по многим другим грузовым моделям Mercedes-Benz 7,2-литровый 326-сильный дизель серии ОМ 926 LA экологического стандарта Евро-5, с которым агрегатированы 8-ступенчатая МКПП и 2-ступенчатая «раздатка». Подвеска грузовика полностью рессорная, тормозные механизмы всех колес - барабанного типа, передняя часть рамы усилена для возможности монтажа дополнительного оборудования, а под радиатором двигателя установлена стальная защита. Аккумуляторный отсек и горловина 300-литрового топливного бака сделаны запираемыми.
Остается только добавить, что у Mercedes-Benz Zetros, как и у любого другого автомобиля, предназначенного для работы в сложных дорожных и климатических условиях с широким спектром специальных кузовов, списки стандартного и дополнительного оборудования занимают не одну страницу. В перечне опций присутствуют, в частности, кондиционер, дополнительный жидкостный ото-питель, обогреваемое ветровое стекло, пыленепроницаемый генератор, дополнительная теплоизоляция кабины, электростеклоподъемники, топливный фильтр с подогреваемым влагоотделите-лем и механизм разблокировки тормозов в случае их повреждения. Таким образом, будущий заказчик при правильном подборе опций гарантированно получит внедорожник, полностью адаптированный к условиям и специфике предстоящей эксплуатации.

__________________________________________________________________________________________

DAF ECODRIVE. СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ

Делай это правильно
Эффектная демонстрация возможностей седельных тягачей DAF, прошедшая 14 июня на полигоне Автомотоклуба ФСО России близ Старой Купавны, получила название DAF EcoDrive, - так именуется программа повышения водительского мастерства, которую VH-DAF запускает в России с начала сентября. Для чего компании понадобилось брать на себя обучение водителей? Дело в том, что технический потенциал поставляемых ею в нашу страну современных машин обеспечивает высокую экономичность, экологичность и безопасность эксплуатации. Но все перечисленные качества полностью раскрываются только в том случае, если водитель имеет хотя бы базовые представления о том, как этим арсеналом пользоваться. А таких водителей -опытных, освоивших все тонкости управления современными грузовиками, - сегодня катастрофически не хватает, поэтому транспортные компании готовы вкладывать средства в обучение кадров, ведь, как показывает практика, отдача со временем с лихвой окупит затраты. Тем более что курс не
так уж обременителен с финансовой точки зрения: по словам руководителя школы экономичного вождения VH-DAF Алексея Богомолова, оплата составит 200 евро на каждого слушателя. А в итоге обученный водитель за счет более грамотного и рационального управления снижает потребление автомобилем топлива в среднем на 3-5%. При годовом пробеге в 120 ООО км это составит около 2000 л солярки! Плюс сокращаются выбросы С02, уменьшается аварийность, а вместе с ней - вынужденные простои и расходы на ремонт.
Остается добавить, что откомандированный на курсы DAF EcoDrive водитель отрывается от работы совсем ненадолго: курс включает в себя три часа теории и несколько часов практики. Этого времени вполне достаточно, чтобы усвоить базовые навыки правильного управления машиной.
Уверенность на дороге
Со стороны возможности седельных тягачей DAF, помноженные на мастерство находящихся за рулем водителей, впечатляют: условно обледенелая дорога (летом на полигоне ее моделируют, обильно заливая водой участок со специальным покрытием малой шероховатости) не смогла ни сбить автомобили с курса, ни лишить тормозных свойств: системы АБС, ПБС, курсовой устойчивости и электронного распределения тормозного усилия позволяют даже в таких условиях уверенно управлять как одиночным тягачом, так и автопоездом.


[Главная] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29]
Hosted by uCoz