При прохождении участка аквапланирования седельники, тоже, что называется, вышли сухими из воды, хотя за вырывающимися из под колес фонтанами брызг часто оказывались неразличимыми даже их силуэты!
Впрочем, одно дело - показательные заезды с водителями-профессионалами, и совсем другое -когда управление оказывается в твоих руках. Сделав несколько кругов за рулем автопоезда во главе с седельным тягачом DAF XF 105.410 (трехзначное
число после точки указывает на мощность двигателя), убеждаешься: модель действительно отменно ведет себя на дороге. Машина уверенно разгоняется и столь же уверенно тормозит, а управление механической 16-ступенчатой коробкой передач не вызывает каких-либо нареканий. И все же мой личный выбор - версия с автоматическим переключением ступеней: на таком грузовике DAF я около двух лет назад проехался из Смоленска в Москву. Подобное техническое решение, во-первых, позволяет экономить топливо за счет наиболее выгодного алгоритма переключения передач, а во-вторых, значительно увеличивает безопасность, поскольку исчезает необходимость отвлекаться на управление трансмиссией. Так что, на мой взгляд, перевозчикам есть смысл серьезно присмотреться к тягачам с АКПП, тем более что на фоне стоимости автомобиля доплата за нее не выглядит сколько-нибудь обременительной.

---------------------------------------------------------

«КАРЬЕРИСТЫ» УГОЛЬНЫХ РАЗРЕЗОВ

Вписаться в стандарт
Конструкторы Scania фактически создали самосвал с грузоподъемными характеристиками классического «карьерника», который в то же время в эксплуатации мало чем отличается от обычной строительной модели. Его главное достоинство - сохранение осевых нагрузок и габаритов стандартного грузового автомобиля при увеличении грузоподъёмности до 40 т для одиночной машины. Эти качества необходимы при эксплуатации в условиях, когда при движении от карьера к месту разгрузки приходится использовать дороги общего пользования. Обычный карьерный самосвал на такую дорогу без специального разрешения никто не выпустит. Даже если дорожное полотно и выдержит повышенные осевые нагрузки, увеличенная ширина машины создаст массу проблем другим участникам движения. «Карьерник» Scania ни в каких разрешениях не нуждается - по габаритам и нагрузкам на дорогу он ничем не отличается от своих строительных собратьев. Как следствие, у его владельца становится одной заботой меньше...
«Горная» специфика
Карьерный самосвал Scania очень похож на обычный строительный самосвал в первую очередь благодаря кабине. Действительно, для карьерных машин фирма использует кабины грузовиков серий G, Р и R. Кабина каждой серии может быть использована как в стандартном исполнении, так и в специальном «горном». Оно включает в себя фосфатную
обработку перед нанесением лакокрасочного покрытия, обработку скрытых полостей специальными масляными составами, установку многослойных стекол повышенной прочности и ряд других изменений.
Впрочем, на кабине сходство строительной и горной машин заканчивается. Взглянув на ходовую часть карьерного автомобиля, становится ясно, что он разработан специально для эксплуатации в экстремальных условиях. Судите сами - дороги в карьерах не только покрыты грязью, но и усыпаны крупными камнями. Клубы пыли в сухую погоду, слой скользкой смеси из воды и минеральной крошки во время дождя... Чтобы обеспечить безопасное движение в таких условиях, Scania использует ряд специфических решений.
Во-первых, все узлы и агрегаты карьерных машин изготавливаются в усиленном варианте, с применением сплавов повышенной прочности. Во-вторых, все узлы ходовой части имеют дополнительную защиту в виде поддонов или экранов. В-третьих, на мостах установлены стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы, снижающие ударные воздействия на раму. Кроме того, электронная система управления позволяет выбрать наиболее безопасный режим движения для каждого конкретного случая. Коробка передач по заказу может оснащаться ретардером, что обеспечивает поддержание постоянной скорости движения.
Так как карьерные самосвалы работают в условиях повышенной запыленности, воздухозаборник у них располагается практически у самой крыши и снабжается фильтром предварительной очистки, дополнительным воздушным фильтром и эжектором. Топливная система также оснащена эффективной системой фильтрации, с возможностью установки дополнительных влаго- и маслоотделителей.
Легкой работы не будет
Scania Mining не выпускает карьерные машины поточно. Каждый автомобиль собирается из узлов, наиболее подходящих для решения транспортных задач конкретного заказчика. Поэтому имеет смысл рассказать об узлах и агрегатах самосвалов Scania «горной» серии подробно.
Рама «карьерника» всегда имеет усиленную конструкцию с двойным лонжероном. Высокое расположение рамы и шины с увеличенным диаметром колес 24 дюйма обеспечивают большой дорожный просвет, что повышает защиту уязвимых компонентов трансмиссии.
На карьерных самосвалах Scania устанавливаются либо шестицилиндровые рядные, либо восьмицилиндровые V-образные дизели, каждый из которых может соответствовать нормам Евро-3, Евро-4 или Евро-5. Мощность «шестерок» находится в пределах от 340 до 480 л. с, при максимальном крутящем моменте от 1600 до 2500 Нм. Для «восьмёрок» эти значения находятся в пределах 500-750 л. с. и 2400-3500 Нм соответственно.
Все автомобили для горнодобывающей промышленности от Scania Mining оснащаются специальной КПП GRS0925R, имеющей усиленную конструкцию, что позволяет ей выдерживать экстремальные нагрузки и обеспечивает безотказную работу в течение долгого срока службы. Причем компоненты этой коробки в основном те же, что и у распространенной на строительных грузовиках КПП GRS905R. Таким образом, отпадает необходимость держать на складе широкую номенклатуру запасных частей, и облегчается ремонт.
Все трансмиссии грузовиков, выпускаемых Scania Mining, оснащаются системой автоматического переключения передач Opticruise, что предоставляет водителю возможность полностью сконцентрироваться на управлении автомобилем. Система Opticruise сама выбирает передачу в оптимальном эксплута-ционном диапазоне работы двигателя, обеспечивая наибольшую топливную экономичность.
Opticruise интегрируется с другими электронными системами автомобиля, такими как ретардер, двигатель и основная тормозная система. Все это приводит к снижению эксплутационных расходов - и прежде всего, расхода топлива, минимизирует вероятность выхода из строя компонентов силовой линии и уменьшает требования к уровню квалификации водителя, при этом повышая безопасность и комфорт.
Механизм отбора мощности может быть установлен как на коробке передач, так и на двигателе. В последнем случае его работа не зависит от работы сцепления. Мощность механизма отбора, в зависимости от типа, составляет от 60 до 75 л. с.
Подвеска горных самосвалов Scania бывает параболической или многолистовой рессорной. Задние ведущие мосты снабжены усиленными картерами и колесными редукторами, грузоподъёмность - до 16 т на ось. Наиболее часто на «карь-ерники» устанавливают мосты с передаточными числами 5,68 и 7,18. Грузоподъёмность передних мостов достигает 9 т. Привод переднего моста может быть как постоянным, так и отключаемым.
Кузов - самая специфичная «деталь» самосвала. Scania тесно взаимодействует со специально отобранными кузовостроительными фирмами. При этом основное внимание уделяется качеству изготовления кузовов, которое никогда не должно быть ниже стандартов качества Scania. На фото в статье представлен самосвал-углевоз с кузовом польской компании Wielton объёмом 32 куб. м и подогревом
выхлопными газами.


_________________________________

В путешествие со свитой
Вэны и микроавтобусы в последнее время все чаще пополняют автопарки как крупных, так и небольших компаний самого разного профиля. Сохраняя возможность перевозить небольшие партии грузов, такие автомобили прекрасно подходят также для служебных целей: они могут и делегацию в аэропорту встретить, и сотрудников на переговоры отвести, и даже выступить в качестве люксового автомобиля для служебных поездок руководства. Ведь по комфортабельности подобные вэны ни в чем не проигрывают традиционным лимузинам, при этом превосходя их по внутреннему пространству.
К подобным моделям относится и Toyota Alphard. По отделке салона, по установленному в нем оборудованию, по комфорту сидений всех трех рядов она не уступает большим представительским седанам. Да и выглядит этот автомобиль впечатляюще: массивный силуэт, высокая оконная линия, большая по площади хромированная радиаторная решетка - весьма солидная внешность!
Хотя оба сиденья переднего ряда обладают всеми возможными регулировками, вряд ли разработчики всерьез рассчитывали, что в Toyota Alphard босс будет сидеть рядом с водителем, а тем более за рулем. Для него предназначен второй ряд, где установлены даже не сиденья, а самые настоящие роскошные кресла с высокими спинками и подлокотниками. Причем это кресла OTTOMAN, которые оборудованы поддержкой для ног, электроприводом, регулируемыми подголовниками и возможностью установки спинки в горизонтальное поло-
жение. Отделка - кожаная, а под впереди стоящими сиденьями сделаны откидные подножки.
В третьем ряду-еще два раздельных сиденья. Они чуть попроще, но тоже никак не стесняют разместившихся на них пассажиров - это вам не зажатые со всех сторон креслица на «галерке» в недорогих минивэнах, где ни усесться нормально взрослому человеку нельзя, ни ноги вытянуть. Таким образом, компоновка салона Toyota Alphard идеально подходит для поездок начальства со всей своей свитой: на первом ряду - водитель с охранником, на втором - сам босс (хочешь - в гордом одиночестве, хочешь - на пару с наиболее приближенным советником или деловым партнером), на третьем - пара консультантов, референтов или прочих сотрудников должностями пониже.
Там, где этот автомобиль справляется в одиночку, обычно требуется как минимум два классических представительских седана. А ведь он, если возникнет такая необходимость, еще и босса со всей его семьей может на загородный отдых отвезти, а при сложенных задних сиденьях какой-нибудь небольшой груз для нужд офиса доставить.


[Главная] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29]
Hosted by uCoz