Одним словом, за счет своей многофункциональности Toyota Alphard вполне способна стать основой легкового корпоративного автопарка.
VIP-вэн
Теперь познакомимся с техническим обликом Toyota Alphard и с ее оснащением. Начнем с того, что под капотом вэна установлен не совсем легковой мотор: V-образная «шестерка» рабочим объемом без малого три с половиной литра! Тем не менее это вполне современный двигатель с четырьмя клапанами на каждый цилиндр и двойной электронной системой изменения фаз газораспределения Dual WT-i, что позволяет ему избежать свойственной многолитражным аналогам прожорливости: согласно официальным характеристикам, в смешанном цикле (город/шоссе) Toyota Alphard расходует не более 10,9 л/100 км. Мощность мотора в 275 л.с. обеспечивает максимальную скорость 200 км/ч. Несмотря на то что в состав силового агрегата включена 6-диапазонная автоматическая коробка передач, у вэна очень недурная динамика: разгон до «сотни» занимает всего 8,3 секунды.
Передняя подвеска у Alphard независимая пружинная, типа макферсон. Сзади применена также пружинная, но полунезависимая конструкция. Тормозные механизмы всех колес дисковые (передние - вентилируемые), их эффективность повышена за счет штатного оснащения автомобиля антиблокировочной системой, электронной системой распределения тормозных усилий и усилителем экстренного торможения, а безопасность во время движения поддерживают антипробуксовоч-ная система и система курсовой устойчивости.
Что еще включено в число базового оборудования Toyota Alphard? Перечень широчайший, поэтому назовем лишь несколько наиболее ярких позиций. Само собой, здесь есть полный электропакет,
включая электропривод боковых и задней дверей, а также кожаная отделка салона со вставками под ценные породы дерева. Список продолжают передний и задний парктроники, датчики освещенности и дождя, ксеноновые основные и противо-туманные передние фары плюс система адаптивного освещения, CD-проигрывать на шесть дисков, круиз-контроль, мультифункциональный руль с регулировкой по вылету и углу наклона, интеллектуальная система доступа в автомобиль с запуском двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start, подогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей, светодиодная подсветка потолка и трехзонный климат-контроль. На приборной панели размещен многофункциональный дисплей, а в салоне - 9-дюймовый потолочный LCD-монитор с пультом управления и возможностью воспроизведения CD/DVD-дисков...
Стоит ли удивляться, что за Toyota Alphard просят у нас от 2 485 000 руб. Это, к примеру, более чем на миллион превышает начальную стоимость классического микроавтобуса Toyota Hiace, который также отличается неплохими техническими данными и оснащением. Причем других, более доступных модификаций Alphard в прайс-листе не значится! То есть на российском рынке этот вэн рассматривается компанией Toyota в первую очередь в качестве люксовой машины для представительских целей.
Габаритные размеры, мм 4 875х 1830x1905
Колесная база, мм 2 950
Радиус поворота, м 5,7
Число мест 6-7 salladin338
Снаряженная масса, кг 2105
Полная масса, кг 2 570
Двигатель V-образный 6-цилиндровый бензиновый
Рабочий объем,л 3,45
Максимальная мощность, л.с./мин1 275/6 200
Макс, крутящий момент, Нм/мин"' 340/4 700
Тип и число ступеней КПП Автоматическая, 6
Максимальная скорость, км/ч 200
Емкость бака, л 65
Размер шин 215/65 R16

______________________________________________

ДОЛГОЖДАННЫЙ

Первые два малотоннажника из франко-итальянского трио, Citroen Jumper и Peugeot Boxer, вышли на российский рынок еще несколько лет назад. А вот третий его участник, Fiat Ducato, подзадержался. Дело в том, что начиная с 2007 года под тем же названием компания Sollers выпускала в Елабуге прежнюю модель этого автомобиля. И только когда в конце 2011-го его производство было окончательно свернуто, Россия распахнула свои двери для модели новейшего образца. Произошло это в марте нынешнего года.
О современном Fiat Ducato, выпускаемом на совместном франко-итальянском предприятии, наш журнал уже писал минувшей осенью, когда поставляемые на европейский рынок малотоннажники подверглись довольно существенной модернизации, из-за чего представители компании даже начали говорить о них как о машинах нового поколения. Хотя, честно говоря, о смене поколений речь в данном случае не идет, но нельзя не признать, что автомобиль подвергли весьма существенным улучшениям.
Внешние отличия модернизированных Fiat Ducato минимальны, - разработчики не ставили перед собой цель произвести полновесный рестайлинг. Зато малотоннажники получили сразу несколько новых двигателей. Прежде всего, это четыре дизеля Multijet II рабочим объемом от 2,0 до 3,0 л и мощностью от 115 до 177 л. с, которые оборудованы четырьмя клапанами на каждый цилиндр, системой непосредственного впрыска топлива с усовершенствованными инжекторами, а также форсунками с повышенным давлением впрыска. Кроме того, в конструкцию моторов ввели алюминиевые головки блока цилиндров, а 2,3-литровая 148-сильная и 3-литровая 177-сильная модификации обзавелись турбинами с изменяемой геометрией сечения, что позволяет избежать эффекта так называемой «турбоямы». Нововведения позволили улучшить и экологические характеристики ав-
томобилей, снизить шумность, в среднем на 15% повысить экономичность и нарастить межсервисный интервал. Обновленный Ducato получил также популярную в ряде европейских стран метановую модификацию с битопливным 136-сильным двигателем, - запаса хода такому малотоннажнику хватает в среднем на 400 км.
Из других нововведений - три свежих варианта интерьера, полностью переработанное оформление получившей сенсорный экран приборной панели, а также передовая акустика: четыре 30-ваттных динамика, два опционных динамика, радио, MP3-плеер и проигрыватель компакт-дисков.
Эффективность тормозной системы повышена включением в ее состав системы распределения тормозных усилий и системы стабилизации, а управляемость в сложных дорожных условиях помогает поддерживать инновационная система контроля тяги, препятствующая пробуксовке ведущих колес.
Чтобы составить полное представление о конструкции обновленных малотоннажников, добавим, что у них, как и прежде, применены переднеприводная трансмиссия, а также передняя пружинная (мак-ферсон) и задняя рессорная подвески. В Европе автомобили комплектуют 5-ступенчатой или 6-сту-пенчатой механической коробкой передач, причем в паре с самым мощным из двигателей можно заказать «робот» с функцией ручного переключения. Впрочем, в России пока предложен менее широкий, чем в Европе, ряд силовых агрегатов.

Российское предложение
Теперь посмотрим, какие конкретно модификации нового Fiat Ducato выведены на рынок нашей страны.
Начнем с того, что автомобиль предлагается российским заказчикам как в качестве цельнометаллического фургона, так и в качестве шасси. Причем ряд применяемых двигателей пока сведен к одному единственному 2,3-литровому 120-сильному Multijet экологического класса Евро-4, с которым агрегатируют исключительно 6-ступенчатую механическую коробку передач.
Шасси экспортируют в Россию в версиях с длинной или экстрадлинной колесной базой (если быть более точным, то в данном контексте речь идет об увеличенном заднем свесе), или же в версии с длинной колесной базой и с удлиненной двухрядной кабиной вместимостью шесть человек. Полная масса всех трех автомобилей составляет 3,5 т. Согласно выложенному на сайт компании прайс-листу, рекомендованная розничная цена упомянутых версий по состоянию на середину июля начинается соответственно с 898 ООО, 908 ООО и 963 ООО руб.
Гамма фургонов отличается гораздо большим многообразием. В ней представлены варианты начиная от модификации с короткой колесной базой и низкой крышей полной массой 3 т (рекомендованная розничная цена 860 ООО руб.) и заканчивая модификацией с экстрадлинной колесной базой и высокой крышей полной массой 4 т (рекомендованная розничная цена 1 084 ООО руб.). В первом
случае емкость грузового отделения составляет 8 куб. м, во втором - 17 куб. м, то есть по «кубатуре» самый большой фургон более чем двукратно превосходит самый маленький. Длина грузового отделения у упомянутых модификаций - соответственно 2,67 и 4,07 м. Для сравнения можно сказать, что полезный объем цельнометаллического фургона Fiat Ducato предыдущего поколения, который выпускался в Елабуге и оснащался дизелем того же рабочего объема, но мощностью 110 л. с, в зависимости от модификации колебался от 7,5 до 14 куб. м, а длина грузового отделения -от 2,5 до 3,36 м.
Базовая комплектация и шасси, и цельнометаллического фургона включает водительскую подушку безопасности, передние электростеклоподъемники, центральный замок, регулируемую рулевую колонку, догреватель Webasto, двойное пассажирское сиденье, а также связанное со спецификой российских условий эксплуатации дополнительное усиление элементов электрики, подвески и кузова. В числе оборудования, устанавливаемого на заказ, предложены кондиционер (39 000 руб.), CD-МРЗ-магнитола и четыре динамика (8500 р.), электропривод и подогрев зеркал заднего вида (5000 руб.), защита картера двигателя (5000 руб.), проти-вотуманные фары (6000 руб.) и еще целый ряд опций разной степени полезности.
В заключение остается лишь добавить, что межсервисный интервал поставляемых к нам Fiat Ducato определен в 20 000 км.
Тип автомобиля Шасси Цельнометаллический фургон
Габаритные размеры, мм 5943-6308x2050x2 254 4 963-6 363 х 2 050 х 2 254-2 764
Варианты колесной базы, мм 4035 3 000:3 450:4 035
Объем грузового отделения, куб. м - 8; 9,5:10; 11,5; 13; 15; 17
Грузоподъемность, кг 1 435-1 550 1 140-1900
Полная масса, кг 3500 3 000-4 005
Двигатель Рядный 4-цилиндровый дизель
Рабочий объем, л 2,3
Максимальная мощность, л. с./мин-1 120/3600
Макс, крутящий момент, Нм/мин-1 320/2000
Тип и число ступеней КПП Механическая, 6
Емкость бака, л 90
Размер шин 225/75R16C

--------------------------------------------
Александр ПАНФИЛОВ
Нынешний, четвертый по счету марафон «Шелковый путь», пожалуй, стал не менее драматичным, чем его старший брат -«Дакар».


[Главная] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29]
Hosted by uCoz