И несмотря на то что участие в ралли не смогли принять такие звезды, как покоритель южноамериканских пустынь и обладатель «золотого бедуина» в зачете грузовиков Жерар де Рой, события здесь развивались стремительно, а лидеры порой боролись буквально за доли секунд, дыша друг другу в затылок. Словом, соревнование прошло на одном дыхании.
ВИРАЖИ
«ШЕЛКОВОГО ПУТИ»
Мимо Сочи и Геленджика
В этом году организаторы ралли «Шелковый путь» приготовили его участникам и зрителям немало сюрпризов. В частности, была изменена точка финиша. Вместо Сочи марафон должен был торжественно завершиться в Геленджике. Это связано со строительством олимпийских объектов, темпы которого возрастают буквально с каждым днем. Однако финишировать в Геленджике конкурсантам так и не удалось. Несмотря на заверения руководства города о том, что к заключительному дню проведения ралли все последствия трагедии, связанной с наводнениями, будут устранены, последний этап соревнования - Майкоп-Геленджик - был отменен, равно как и все торжественные мероприятия. Оргкомитет ралли объявил о сборе материальной помощи для пострадавших от стихии в Крымске, многие участники гонки откликнулись на призыв и пожертвовали немалые суммы денег.
Через тернии - к звездам
Но вернемся к старту ралли «Шелковый путь». Как и годом ранее, церемония открытия марафона прошла в самом сердце российской столицы - на Красной площади. Уже на следующий день участники гонки вступили в ожесточенную борьбу за лидерство, путешествуя по бескрайным просторам России, преодолевая громадные расстояния с экстремальным климатом. Из центральной части нашей страны участники устремились на юго-восток к бескрайним поволжским степям, а затем, следуя караванными дорогами древнего Шелко-
вого пути через пустыни Калмыкии, взяли курс на Кавказ и далее к берегам Черного моря. Маршрут ралли выглядел так: Москва - Рязань - Волгоград - Элиста - Майкоп, всего около 3 500 км, включая два кольцевых этапа: Волгоград - Волгоград и Элиста - Элиста.
Сама трасса также подверглась значительным изменениям. В первую очередь это касается спецучастков, общая протяженность которых достигла 2 ООО км. По сравнению с прошлым годом она значительно увеличилась, а вот длина соединительных участков, так называемых лиазонов, напротив, стала гораздо меньше и составила примерно 1 500 км. Значительно возросло количество песчаных участков, которые прекрасно гармонировали с сухими полевыми дорогами, степными трассами, бездорожьем, холмистыми и горными путями. Организаторы смогли найти новые, неизведанные доселе раллийные маршруты, сократили перегоны. Словом, маршрут получился сбалансированным, хоть и очень жестким. Недаром многие участники ралли называют «Шелковый путь» генеральной репетицией перед «Дакаром».
Непримиримые соперники
Кстати, об участниках. В этом году на ралли приехало немало звездных гонщиков. И хотя в большей степени нас интересует грузовой зачет, отметим, что впервые участие в ралли принял прославленный гонщик, выступающий на легковом автомобиле. Речь идет об одном из действующих чемпионов Франции, победителе «Дакара», имеющем немало других регалий, - Жане-Луи Шлес-сере. На пресс-конференции, посвященной старту гонки «Шелковый путь», которая вновь была проведена на территории спортивного комплекса «Лужники», он заявил, что обожает песчаные маршруты и именно песок считает своим главным соперником. «Надо уметь бороться с песком, но в то же время необходимо хорошо к нему относиться и вместе с тем уметь с ним соревноваться», -подчеркнул он. Тем не менее дальше второго этапа прославленному гонщику пройти не удалось. Столь ранний сход с марафона объясняется тем, что его багги перевернулась в самом начале этапа, в результате чего француз получил травму руки и не смог продолжать борьбу.
Что касается грузового зачета, то прошлогодний покоритель «Дакара» Жерар де Рой не почтил гонку своим вниманием. Причина, по которой он пропустил ралли, более чем уважительная, - в его семье ожидается пополнение. Зато другие извечные соперники команды «КАМАЗ-Мастер» были во всеоружии. В частности, бесстрашный чех Алее Лопрайс, получивший на последнем «Дакаре» серьезнейшую травму спины, все-таки приехал в Москву, чтобы покорить «Шелковый путь». И не один, а с новой командой. Теперь он выступает за MAN, как и другой прославленный гонщик -Франц Эхтер. Ну а главными героями заездов стала команда «КАМАЗ-Мастер», которая выставила на «Шелковый путь» шесть экипажей. Одними из главных претендентов на победу в грузовом зачете болельщики без раздумий назвали Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева. Компанию им составили коллективы Дмитрия Сотникова, Антона Ши-балова и Сергея Куприянова. Как всегда, верным оруженосцем камазовцев стал экипаж Ильгизара Мардеева. Бронзовый призер «Дакара» Артур Ар-давичус также принял участие в марафоне.
Смена декораций
По признанию многих участников нынешнего «Шелкового пути», таким сложным маршрут выдался впервые за четыре года проведения ралли. Извилистые твердые дороги вдоль озер и небольших речек с дамбами сменялись узкими лесными трассами, стоящими на песчаных буграх и дюнах.
Пыльные дороги сопровождались коварным феш-фешем, затем неожиданно возникало гравийное и каменистое покрытие. Смена декораций происходила часто и, главное, - неожиданно. Далеко не все участники справлялись с поставленными перед ними задачами, которые усложнялись непростой навигацией.
Главным неудачником нынешнего ралли стал экипаж Артура Ардавичуса. Ему не везло с самого первого этапа. Сначала у него вышел из строя левый бортовой редуктор переднего моста, затем начались проблемы с коробкой передач. Все это не позволило казахстанскому экипажу подняться в итоговом протоколе выше 19-го места.
Поломки случались и у КАМАЗОВ российских спортсменов. Удерживающий лидерство на протяжении всего ралли экипаж Эдуарда Николаева стал неудачником последнего этапа. Его машина съехала в болото и увязла намертво. Это было связано с неисправностью двигателя. Другим россиянам пришлось вытягивать машину по принципу «тянем - потянем, вытянуть не можем». Аналогичная участь постигла и грузовик Алеса Лопрайса, который тоже неплохо смотрелся на протяжении всего марафона. В итоге победа все же досталась команде «КАМАЗ-Мастер». Впервые ралли «Шелковый путь» выиграл молодой и перспективный гонщик Айрат Мардеев в сотрудничестве со штурманом Айдаром Беляевым и механиком Антоном Мирным. Серебро завоевал Петер Верслу-ис из команды Euro! Veka MAN Rally Team, а третьим стал россиянин Антон Шибалов. Экипаж Алеса Лопрайса, уступив лидеру более 20 минут, оказался на четвертой строчке.
Несмотря на огромную конкуренцию, «Синяя Армада» смогла добиться очередной победы на ралли «Шелковый путь» и вновь проиллюстрировать, насколько правильным было принятое руководителем команды Семеном Якубовым решение омолаживать ее состав. Кстати, через несколько дней после завершения гонки ее руководитель, отметивший 65-летие, заявил о своем революционном решении. Он оставляет команду своим молодым последователям и сосредоточится на организации ралли «Шелковый путь», которое в следующем году наверняка станет еще более зрелищным.

--------------------------------------------------

Валерий ВАСИЛЬЕВ, фото автора
ГОРОД ПРИНЯЛ!
Среди современной уборочной техники важное место занимают малогабаритные машины, создаваемые для работы в условиях плотной жилой застройки, в садово-парковых зонах и т.д. Рынок подобных изделий постоянно пополняется. Все большее распространение в ЖКХ получают компактные многофункциональные машины, выполняющие десятки, а то и сотни разнородных технологических операций.
Факторы успеха
Подобная техника имеет ряд особенностей. Трансмиссия, как правило, ставится гидромеханическая или гидрообъемная, хорошо приспособленная для длительного движения с низкими рабочими скоростями (0,3-5 км/ч). Двигатель комплектуется более эффективной системой охлаждения. В состав навесного оборудования обычно входит не менее трех типов механизмов - спереди, сзади и сбоку. Предусматриваются агрегаты отбора мощности для привода механических и гидравлических устройств. В грузовом отсеке размещаются бортовая платформа, специализированный кузов, цистерна, разбрасыватель антигололедных материалов и пр.
Компактные размеры этих изделий и короткая колесная база позволяют эффективно работать в стесненных условиях (центры городов, дворы, парки и т.д.). Широкий угол поворота передних колес улучшает маневренность, во многих случаях управляемыми становятся колеса не только передней, но и задней оси. Еще более эффективны модели, выполненные по шарнирно-сочлененной схеме, которая позволяет двигаться по очень узким коридорам и вписываться в крутые повороты. В кабинах механизированных «дворников» размещаются гидравлическая распределительная аппаратура с трубопроводами и устройства управления механическим и гидравлическим отбором мощности, а для удобства управления предусматриваются мониторы, с помощью которых контролируется процесс уборки.
С точки зрения оборудования машины последнего поколения образуют две большие группы - с вакуумным и механическим подбором смета. На установки первого типа ставятся щетки, направляющие грязь к всасывающему раструбу, и турбина, создающая необходимое разрежение. Машины второй группы оснащаются транспортером, перемещающим грязь во внутренний резервуар, смонтированный на шасси. Уборочную технику нередко снабжают устройствами, увлажняющими поверхность дороги водой, либо смывающими различные загрязнители струей высокого давления. Также машины оборудуются специальными насадками, к которым относятся гибкие и стойкие к истиранию пластиковые лотковые щетки, позволяющие собирать грязь и мусор с любых поверхностей.
Солдаты
коммунального фронта
В числе последних новинок отечественного машиностроения заслуживает внимания модернизированная вакуумная машина МК-1500М2 производства ОАО «МЗиК». Она успешно справляется с механизированной уборкой поверхностей с твердым покрытием от мусора и пыли (с увлажнением и без). Модель, оснащенная навесным и вакуумным оборудованием чешской фирмы KOBIT, подметает, пневматически всасывает смет в бункер-мусоросборник и разгружает мусор самосвальным способом.


[Главная] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29]
Hosted by uCoz