А ведь история его разработки имела очень многообещающее начало!
В 1976 году вышло совместное постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР о начале работ по созданию на Кременчугском автозаводе семейства тяжелых внедорожных автомобилей. Тема получила название «Открытие». Дело в том, что воен-
ные, недовольные дороговизной гусеничных шасси, решили перенести установку части вооружения на многоосные автомобили, стоимость которых была в разы ниже. И если за основу для создававшегося в рамках данной темы трехосного внедорожника грузоподъемностью 10 т заводские специалисты решили взять осваивавшийся в то время в серийном производстве капотный КрАЗ-260, то рассчитанную на перевозку 15 т груза четырехосную модель пришлось создавать, что называется, с чистого листа, включая двигатель, трансмиссию и кабину. Причем альтернативы бескапотной компоновке в данном случае попросту не было. К автомобилям перспективного семейства военные выдвинули очень серьезные требования. Например, кабины создаваемых внедорожников с одинаковым успехом должны были защищать экипаж от огня стрелкового оружия и от ударной волны и излучения ядерного взрыва. Кроме того, от двигателя четырехосной модели требовалась мощность не менее 420 л.с, но автомобильных силовых агрегатов с подобными характеристиками в то время в стране никто серийно не выпускал! И тем не менее в 1984 году первый разработанный в рамках темы «Открытие» опытный образец с колесной формулой 8x8 был построен. Он получил название КрАЗ-Э6316.
Шаг за шагом
Четырехосный полноприводный грузовик оснастили дизелем ЯМЗ-8425 мощностью 360 л.с. - таким же, как у трехосной модели перспективного семейства. Его кабину решено было установить над двигателем. Выступавший в салон широкий кожух моторного отсека требовал приподнять ее как можно выше, но тогда КрАЗ-Э6316 не вписывался в европейский железнодорожный габарит. Поэтому конструкторы решили сместить кабину немного вбок от продольной оси, увеличив пространство для ног водителя при сохранении на прежнем уровне общей высоты автомобиля. Из-за унификации такую же смещенную кабину получила и гражданская версия, КрАЗ-Э6305, с колесной формулой 8x4, хотя сама по себе она была ниже и для нее подобное решение выглядело излишним. Одним словом, расположенная над двигателем, кабина усложняла компоновку, и тогда конструкторы сдвинули ее вперед, установив не над моторным отсеком, а перед ним. Такое решение делало шасси заведомо ниже и было рациональнее с точки зрения монтажа различных спецкузовов.
Первый четырехосник подобной компоновки, получивший обозначение КрАЗ-ЗЭ6316, появился в том же 1984 году, причем он получил не оригинальную кабину, а слегка доработанную от КрАЗ-260. Практически одновременно с ним построили и КрАЗ-4Э6316, отличавшийся балансирной передней подвеской вместо разнесенных рессор. Все три опытных четырехосных внедорожника были допущены к испытаниям, но военные, которых смущала не соответствующая техзаданию мощность применявшихся дизелей, результатами остались неудовлетворены. Был выявлен и ряд других недостатков, которые заводу было предложено устранить.
Окончательный облик
Государственные испытания созданных по теме «Открытие» автомобилей возобновились в 1987 году. Из четырехосников на них были представлены КрАЗ-5Э6316 с кабиной над двигателем и КрАЗ-6Э6316 с кабиной, установленной перед ним. Оба были оборудованы дизелями ЯМЗ-8424, развивавшими 420 л.с, и снабжены имитаторами скрытого бронирования. Кстати, именно тогда на кабине КрАЗ-6Э6316 появились надписи «Сибирь» и «Турбо», хотя ни турбонаддува, ни какого-либо официального названия ни у одной из входящих в семейство моделей не было. Испытания длились недолго и завершились досрочно: требования военных к автомобилям, разрабатываемым по теме «Открытие», за время их модернизации еще более ужесточились и заводу было предложено вновь заняться внесением доработок. Так в 1988 году появился последний представитель серии опытных четырехосных внедорожников - КрАЗ-7Э6316, тот самый, что был восстановлен в 2008 году.
На этом автомобиле специалисты завода окончательно справились с проблемой недостаточного охлаждения двигателя, установив радиатор над моторным отсеком. Он был значительно больше прежнего и состоял из пяти взаимозаменяемых секций, охлаждаемых вентилятором, приводившимся в движение с помощью гидропривода.
Кстати, эта оригинальная система охлаждения -единственное, что не удалось восстановить в ходе реставрации машины по причине полной утраты. То есть по конструкции отреставрированный КрАЗ-7Э6316 оказался гораздо ближе к КрАЗ-6Э6316. Однако данный факт нисколько не умаляет ценности автомобиля. Более того, можно с уверенностью утверждать, что на сегодняшний день этот кременчугский четырехосник - один из самых интересных и впечатляющих исторических экземпляров среди всех раритетных грузовиков, которые сохранились в музейных коллекциях автозаводов, когда-то составлявших основу автомобильной промышленности СССР.

-----------------------------------------------------
ВНЕ ЗОНЫ РИСКА
В сфере обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) изменились коэффициенты тарифов. Кроме того, в середине прошлого года было принято революционное решение - появился федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств», наделивший страховщиков небывалыми доселе возможностями. Дело в том, что теперь для заключения договора ОСАГО необходимо предъявить талон ТО, срок действия которого - не менее шести месяцев. Предположительно со следующего года информацию о прохождении техосмотра страховщик будет получать исключительно в электронном виде - путем обращения к базе данных авторизированной информационной системы ТО.
Кроме того, ключевую роль в организации техосмотра отныне будет играть Российский союз автостраховщиков. Он станет заниматься аккредитацией операторов ТО, осуществлять проверки их деятельности на основании поступивших жалоб, отзывать аккредитацию в случае наличия соответствующих оснований и т. д. Конечно, подобные нововведения в первую очередь скажутся на транспортных предприятиях. Ведь частное лицо в случае необходимости может довольствоваться и автобусом, а для перевозчиков простой машин -это огромные убытки.
Помимо ОСАГО для перевозчиков предусмотрены и другие формы страховой ответственности, прописанные, в частности, в гл. 25 и 40 «Ответственность за нарушение обязательств», ст. 931 «Ответственность за причинение вреда» Гражданского Кодекса РФ, ст.ст. 132 и 133 Устава автомобильного транспорта, ст. 17 Конвенции о договоре международной перевозки грузов (КДПГ), а также ст.ст. 6, 7 и 9 «Правила перевозок различных видов грузов автотранспортом» Закона «О транспортно-экспеди-ционной деятельности». Профильные предприятия должны страховать свои имущественные интересы, связанные с риском возникновения обязанности страхователя возместить причиненный другим лицам вред в связи с выполнением обязательств по перевозке грузов. При этом дополнительно могут быть застрахованы имущественные интересы страхователя, связанные с несением им прочих расходов, вызванных необходимостью расследования обстоятельств страхового случая и защиты интересов страхователя в органах государственной власти, судебных и арбитражных органах или необходимостью проведения работ по спасению груза.
Весьма распространенная ситуация: водитель проигнорировал предупреждающие знаки либо неправильно рассчитал высоту грузовика и задел ограждение моста. Бывает и так, что машина не вписывается в поворот, в результате чего происходит смещение или опрокидывание груза. Нередки случаи краж, пожаров и т. д. Как минимизировать подобные риски? Застраховаться. В договор также можно включить расходы по спасению груза, уменьшению убытка и установлению его размера, компенсации транспортных расходов(если они не были включены в стоимость груза).
Компаниям, осуществляющим международные рейсы, важно учитывать и таможенные риски. На них возлагаются обязательства внесения платы в случае утраты груза или его недоставки на таможню назначения. Согласно ст. 41 Конвенции МДП (TIR) перевозчик может снять с себя ответственность перед таможенными органами при утрате груза, например при ДТП.
Личную безопасность гарантируем
Компания, осуществляющая пассажирские перевозки, страхует имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу людей. Пассажиром признается физическое лицо, заключившее договор перевозки согласно ст. 789 Гражданского кодекса РФ, которое перевозится за плату или бесплатно в пункт назначения или находится на территории вокзала (станции). Перевозчик возмещает: вред, причиненный жизни или здоровью, вред, причиненный гибелью, повреждением, а также утратой или недостачей багажа и вещей, расходы по расследованию обстоятельств страхового случая, расходы по защите интересов страхователя в судебных и арбитражных органах по предполагаемым страховым случаям, расходы по предотвращению или уменьшению размера ущерба.
По мнению представителей Департамента финансовой политики Министерства финансов РФ, сегодня существует немало проблем эффективной реализации условий обязательного страхования гражданской ответственности пассажирских перевозчиков. Еще в конце 2010 года Госдума в первом чтении приняла проект федерального закона «Об
обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам». Документ устанавливает обязанность перевозчиков страховать риск своей ответственности перед пассажирами, а также ответственность за нарушение этой обязанности. Единый размер страховых сумм в случае причинения вреда жизни составляет 2,25 млн рублей, здоровью -2 млн. Если причинен вред жизни, а также тяжкий вред здоровью, то потерпевшие вправе получить предварительную выплату. Кроме того, устанавливается ответственность страховщика за необоснованный отказ в выплате страхового возмещения или его задержку. Также законопроектом предусмотрено создание профессионального объединения страховщиков и формирование компенсационного фонда при этом объединении.
В данный момент законопроект готовится к рассмотрению во втором чтении.


[Главная] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29]
Hosted by uCoz