------------------------------------------- ОПУБЛИКОВАНО
В последние годы машиностроительный завод «Тонар» был известен как один из ведущих российских производителей прицепной техники. А теперь у него можно
приобрести не только полуприцеп, но и «голову» тоже. «Головой» на профессиональном сленге перевозчиков называется седельный тягач - к их выпуску «Тонар» приступил осенью прошлого года. А самыми последними новинками предприятия стали раздвижной полуприцеп-контейнеровоз и полуприцеп-самосвал повышенной грузоподъемности.
НАША ФОРМУЛА
Из четырех десятков автомобилей, собранных на сегодняшний день «Тонаром», основная часть приходится на седельные тягачи с колесной формулой 6x4: по сравнению с двухосными аналогами они увереннее себя ведут на разбитых дорогах. Ведь эти машины приобретают главным образом в сцепке с выпускаемыми тем же «Тонаром» самосвальными полуприцепами, а значит, им приходится месить
грязь в карьерах и на стройплощадках. У трехосного седельного тягача «Тонар 6428», рассчитанного на буксировку полуприцепа массой до 64,5 т, отечественные рама, подвеска и дизель (ЯМЗ-650.10 мощностью 412 л. с, выпускаемый по лицензии Renault). А ведущие мосты, сцепление и коробка передач импортируются из Китая. Оттуда же поставляется и кабина: она сделана в
спальном варианте, оборудована кондиционером и представляет собой копию кабины одного из самых удачных европейских грузовиков MAN F2000.Межколесные и межосевой дифференциал блокируемые.
В передней зависимой подвеске использованы параболические рессоры, тогда как задняя подвеска в базовой версии пневматическая. Тормозная система поставляется WABCO. Коробка передач Fast Gear, будучи одним из самых современных продуктов китайского автопрома, создана по образу и подобию американской КПП Eaton. Помимо трехосного седельного тягача заказчикам предложен седельный тягач «Тонар 5422» с колесной формулой 4x2 - по состоянию на декабрь были отгружены две такие машины в паре с облегченными самосвальными полуприцепами, отличающимися алюминиевыми кузовами. Еще одна модель семейства - самосвал «Тонар 6528» с колесной формулой 6x4, который может в разгружаемом назад 16-кубовом кузове перевозить 21 т груза и буксировать 33-тонный прицеп.
КОНТЕЙНЕРОВОЗ-ТРАНСФОРМЕР
Чем наши автомобильные контейнерные перевозки отличаются от таковых в Соединенных Штатах Америки, так это широчайшим применением универсальных полуприцепов, рассчитанных и на 20-футовые, и на 40-футовые контейнеры. А вот за океаном подавляющее большинство полуприцепов- контейнеровозов специализированные, что не удивительно: они принадлежат не перевозчикам, а портам, которые в своем многочисленном парке всегда могут подыскать модель, соответствующую прибывшему контейнеру. У нас же собственники полуприцепов- контейнеровозов - перевозчики, и поскольку они заранее не знают, какой контейнер повезут завтра, то отдают предпочтение универсальному подвижному составу. Основное отличие полуприцепа-контейнеровоза «Тонар 974629» - раздвижная рама. Из-за этого он потяжелел с 6 до 7 т, зато может транспортировать четыре различных типа контейнеров в комбинациях 1x20, 2x20, 1x30, 1x40 и lx45HQ. При этом масса перевозимого груза колеблется от 26 до 38 т. Все три оси - производства «Тонара», передняя ось сделана подъемной, подвеска - пневматическая, шины - бескамерные односкатные.
ГИГАНТ ЗА ГИГАНТОМ
Угледобывающие предприятия для «Тонара» - двигатель прогресса. Специально для них завод создал свой первый двухзвенный шестиосный самосвальный полуприцеп «Тонар 9540» грузоподъемностью 49 т и четырехосный полуприцеп-гигант со сдвижными полами «Тонар 974618» грузоподъемностью 80 т.
А в этом январе вниманию горняков предпредставлен трехосный «Тонар 95236» с разгружаемым вбок кузовом геометрическим объемом 61 куб. м, внутренняя часть которого для противодействия примерзанию груза покрыта материалом Okulen (сверхвысокомолекулярным полиэтиленом). Собственная масса полуприцепа 20 т, масса перевозимого груза - 65 т.
«Тонар 95236» разработан с прицелом на использование в Монголии с ее крупнейшими в мире месторождениями угля. Предполагается, что по проложенным в степях этой страны дорогам, на которых нет столь строгих, как у нас, массогабаритных ограничений, седельный тягач будет тянуть сразу два таких полуприцепа, благодаря чему общая грузоподъемность автопоезда составит 130 т! Ну а российские угольщики смогут использовать данную модель без второй «половинки ». Полуприцеп оборудован рессорной подвеской и осями «Тонар» с допустимой нагрузкой 20 т каждая. Его габаритная длина -13,3 м, ошиновка колес двухскатная. Интересно, что при опрокидывании кузова гидрофицированный борт открывается не вверх, а вниз, гарантируя тем самым отсутствие подсыпания под автопоезд.

ЮРИЙ ВАЙНШТЕЙН, ТЕХНИЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР
ООО «МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ТОНАР»:
- В настоящее время «Тонар» активно расширяется: ежегодно мы вкладываем в строительство порядка 150 млн руб.! Прошлой осенью закончили отдельный цех для выпуска грузовых автомобилей, где можем собирать их в количестве до восьми единиц в сутки. Начинаем строительство еще одного большого цеха, куда перенесем изготовление самосвальных кузовов. Ежесуточно он сможет делать их в количестве до 16 единиц. А на высвобождаемых площадях будем развивать выпуск сельскохозяйственных моделей - данное направление для «Тонара» сейчас не менее важно, чем выпуск строительной и общетранспортной прицепной техники. Все сказанное позволит в ближайшей перспективе нарастить темп работы завода с нынешних 16 единиц до 18, а в лучшем случае - и до 20 единиц техники в сутки. То есть в этом году мы вполне можем вернуться к производительности самых удачных докризисных месяцев 2008 года. Есть и более отдаленные планы: на находящемся рядом пустыре в 2014 году начнем возведение нового цеха, можно даже сказать, нового завода, предназначенного для выпуска магистральной техники, где будут и свои склады, и подсборка, и главный конвейер. Также планируем значительно нарастить усилия, направленные на развитие сервиса и увеличение выпуска запасных частей.

------------------------------------


Успех любой выставки зависит от нескольких факторов. Один из них - насыщенность тематической деловой программы. Порой экспозиция как таковая не привлекает
большого внимания, но если предусмотрено общение со специалистами в рамках конференций или круглых столов, число посетителей заметно возрастает.
Выставка «Технологии безопасности» проходит уже несколько лет, но идея конференции «Терроризм и безопасность на транспорте» возникла у организаторов
только в прошлом году. Результат - в 2012-м экспозиция выросла в два раза, площадь ярмарки достигла 400 кв. м.
День открытия выставки (14 февраля) - знаковая дата для работников транспортной отрасли. Дело в том, что в этот день исполнилось пять лет с момента опубликования очень важного документа - Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» от 9 февраля 2007 г. По мнению организаторов конференции «Терроризм и безопасность на транспорте» (а это Комитет по транспорту Госдумы ФС РФ по транспорту,Министерство транспорта РФ, фонд «Транспортная безопасность РФ» и другие), они тоже внесли свой вклад в формирование документа. Форум проводится в Москве уже 11-й раз. На протяжении этого времени оргкомитет принимал от участников обращения и резолюции в адрес федеральных органов законодательной и исполнительной власти. В них содержались конкретные практические предложения, направленные на снижение рисков незаконного вмешательства, угрожающих безопасности транспортного комплекса и способных повлечь за собой вред жизни и здоровью людей, материальный ущерб и ущерб, создающий угрозу наступления таких последствий. Часть предложений учтена при разработке закона, а также в последующих подзаконных актах.
Как и в прошлом году, выставочная программа была разделена на несколько тематических разделов,причем транспортный оказался далеко не самым обширным. Большую часть экспозиции поставили технические средства и системы безопасности. Внушительна была также делегация производителей оборудования, систем безопасности информации и связи. Тем не менее участников раздела «Транспортная безопасность»
было гораздо больше, чем годом ранее. «Экспертцентр» представил интересную разработку - мобильный рентгенотелевизионный комплекс для организации передвижных пунктов досмотра багажа, посылок, небольших грузов,ручной клади, предназначенный для использования вне стационарных оборудованных постов. Передвижная лаборатория монтируется на шасси Mercedes-Benz Atego 1218L или Vario 815D и представляет собой теплоизолированный фургон, изготовленный по технологии сэндвич-панелей, с двумя боковыми створками, операторской дверью и дверью технологической зоны. Внутри находится рент-
генотелевизионная досмотровая установка УРВ «Эксперт» и дизель-генератор. Производственное предприятие «Техника» показало несколько спецавтомобилей, в том числе броневые машины с любопытными названиями «Индеец» и «Рыцарь». Принцип бронирования разработан опытно-конструкторским бюро компании. Использование объемно- дифференцированной бронекапсулы позволило сохранить технические характеристики базовых автомобилей - Ford Connect и Peugeot Crafter соответственно. При этом удалось обеспечить максимальную защиту салона при минимальном весе, увеличить жесткость и прочность кузова, что повышает его долговечность и безопасность экипажа и груза.Кроме того, применение такой капсулы позволяет минимально нагружать передний мост, обеспечивая продолжительный срок службы трансмиссии и подвески. В транспортной экспозиции также приняли участие компании, производящие дополнительное оборудование для обеспечения безопасности легковых машин топ-класса, в частности BMW и Mercedes-Benz. Была даже представлена дверца после обстрела. ЭЛЕКТРОННЫЕ «ИЩЕЙКИ» Конструкторское бюро навигационных систем «Навис» представило несколько устройств, в том числе мобильный связной терминал СН-4713ВТ ГЛО- HACC/GPS/SBAS, разработанный по заказу Министерства обороны РФ. Блок устанавливается на транспортное средство для передачи навигационной и телеметрической информации о работе бортового оборудования по сетям подвижной радиосвязи в режиме реального времени, а также для обмена голосовыми сообщениями с диспетчерскими центром.


[Главная] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29]
Hosted by uCoz