На китайском дизеле Cummins установлены хорошо знакомые отечественным ремонтникам электронно-управляемые ТНВД, форсунки Bosch и турбокомпрессоры Holset НХ351W. У челнинского двигателя вариантов комплектующих будет побольше. ТНВД либо ЯЗДА 337-23.02, либо Bosch UP 20, турбокомпрессоров тоже два варианта - агрегат известной фирмы Shwitzer или отечественный аналог TKP 7С-6. Форсунки так и вовсе трех типов: ЯЗДА 274-20, АЗПИ 216 или АЗПИ 216А.
С миру по нитке
На трансмиссии на НефАЗе не экономят, применяя импортные комплектующие. Например, сцепление автобуса - марки Sachs, оно диафрагмен-ное однодисковое диаметром 430 мм. В приводе применен ПГУ производства Wabco следящего типа, то есть устройство постоянно контролирует и выбирает зазоры в механизме выключения. Родиной импортного сцепления может оказаться также Германия или Китай. Есть и второй вариант привода сцепления с главным цилиндром и ПГУ из Набережных Челнов, в этом случае свободный ход педали в 3-15 мм обеспечивается зазором между поршнем и толкателем главного цилиндра.
На междугородних НефАЗах коробки передач предусмотрены только механические немецкого производства - ZF 6S-1200 ВО. Хотя челнинская компания «Кора» производит роботизированные КП, которые можно было бы предложить перевозчикам в качестве опции. Шестиступенчатая коробка ZF имеет диапазон передаточных чисел от 6,75 до 0,83 (с прямой пятой и повышающей шестой передачей). Привод переключения передач - тросовый, традиционный для заднемоторной компоновки.
Несмотря на то что шасси автобуса носит марку «КАМАЗ», ведущий мост взят у весьма популярной в России венгерской фирмы Raba. Главная передача
моста - двойная разнесённая. Центральный редуктор (дабы снизить шумы) конический с гипоидным зацеплением, а колёсные передачи - планетарные. Суммарных передаточных чисел предусмотрено два варианта: с моторами Cummins отношение зубьев главной передачи будет 5,117, а с российским дизелем - 3,583. Здесь инженеры грамотно учли различия в характеристиках двигателей, не забыв при этом, что автобус междугородний.
Претензий почти нет
Как говорилось выше, шасси у НефАЗа-5299СТ камазовское - модели 5297. Спереди - неразрезная балка на пневматических упругих элементах с двумя амортизаторами и одним регулятором положения кузова. Здесь вроде бы проблем ждать неоткуда, однако создаётся впечатление, что пневмопо-душка плохо защищена от механических повреждений.
Задняя подвеска НефАЗа также пневматическая, но уже на четырех баллонах и с таким же количеством амортизаторов. Рулевое управление двух видов: либо RBL C500V, либо ZF 8098, оба с гидроусилителем и немецкого производства. Отличий у них практически нет, оба типа винт - шариковая гайка - рейка - сектор, причем при относительно небольших пробегах у механизмов возникают одинаковые проблемы - при поворотах руля в крайние положения возникают биения.
К тормозам НефАЗа у эксплуатационников претензий практически нет. Тормозных систем на автобусе предусмотрено четыре: основная - двухконтур-ная пневматическая, оснащенная ABS; запасная, роль которой играет один из контуров основной; а в качестве стояночного тормоза используются задние тормозные механизмы, управляемые пружинными энергоаккумуляторами. Есть у автобуса и вспомогательный моторный тормоз-замедлитель. Передние тормозные механизмы дисковые с датчиками износа колодок, сзади - традиционные барабанные.

_________________________________________________


ОБЛАСТЬ
СВЕРХНИЗКОГО
ДАВЛЕНИЯ
Россия славится своими особенными природно-климатическими условиями, а потому и особенной техники у нас немало. Один из ярчайших ее образцов -грузопассажирский внедорожник ТРЭКОЛ 29294, способный с одинаковым успехом преодолевать топкие болота, глубокие пески и заснеженные просторы.
Открытие колеса
В чем кроется секрет феноменальной проходимости колесных вездеходов, выпускаемых научно-производственной фирмой ТРЭКОЛ? Ведь полноприводная трансмиссия, понижающий ряд передач и блокируемые дифференциалы есть у многих внедорожников, которые, тем не менее, в своем большинстве пасуют перед сколько-нибудь глубоким снегом или заболоченной местностью! Все дело - в уникальных шинах сверхнизкого давления. Недаром именно шина стала фирменной эмблемой компании! В сравнении с шинами обычных автомобилей повышенной проходимости такие шины гораздо больше по диаметру, а потому обеспечивают впечатляющий дорожный просвет. Но главные их достоинства вовсе не в этом.
Благодаря малой жесткости и высокой эластичности своей оболочки применяемые компанией ТРЭКОЛ шины обладают отличными амортизационными характеристиками, превосходно поглощая встречающиеся на пути ухабы и камни, тем са-
мым улучшая комфорт при движении вне асфальта. Низкое внутреннее давление и выверенное соотношение массы шины к объему дают эффект малого давления на грунт (0,1-0,4 кг/см2), которое к тому же равномерно распределяется по всему пятну контакта. А эластичная податливая оболочка как бы обтекает небольшие неровности, обеспечивая повышенное сцепление с опорной поверхностью. Отсюда - и недостижимая для обычных автомобилей-внедорожников сверхвысокая проходимость. Применяемые на технике ТРЭКОЛ шины опять же благодаря сверхнизкому давлению на грунт не создают сколько-нибудь глубокой колеи, что снижает сопротивление качению (а значит, и расход топлива), и одновременно позволяют сохранять медленно восстанавливающийся поверхностный почвенный слой северных регионов страны. Более того, внушительный внутренний объем таких шин обеспечивает машинам плавучесть!
Нужно отметить, что бескамерные шины сверхнизкого давления, о которых здесь идет речь, - это собственная разработка компании ТРЭКОЛ. На сегодня они созданы с различными вариантами протекторов. Косвенное подтверждение уникальности этих шин - их востребованность со стороны других производителей колесной вездеходной техники.
Большой и эффектный
Под маркой ТРЭКОЛ на сегодняшний день выпускаются несколько моделей колесных вездеходов на шинах сверхнизкого давления, среди которых особенно выделяется ТРЭКОЛ 39294. Это трехосная грузопассажирская машина с полным приводом всех колес при снаряженной массе 2800 кг рассчитана на перевозку восьми человек или 700 кг груза (на плаву или на слабонесущих грунтах грузоподъемность уменьшается до 400 кг). Она создана с широким применением отечественных серийных узлов и агрегатов, включая двигатель и трансмиссию. Подвеска - зависимая рессорная, рулевой механизм оборудован гидроусилителем, двухступенчатая раздаточная коробка снабжена принудительно блокируемым межосевым дифференциалом. Шины - с системой регулировки давления.
Кузов ТРЭКОЛ 39294 изготовлен из стеклопластика с применением эффективно сохраняющей тепло сендвич-технологии и состоит из двух обитаемых частей. Это двухдверная кабина с сиденьями для водителя и пассажира, а также объединенный с ней просторный пассажирский отсек, в который также можно зайти через расположенную в корме широкую торцевую дверь. Он снабжен двумя независимыми отопителями, продольно установленными трансформируемыми сиденьями и раскладным столиком. При необходимости перевести емкий груз сиденья можно сложить.
Помимо отечественного бензинового 130-сильного двигателя ЗМЗ-4062.10 под капот вездехода можно установить импортные дизели Andoria 4СТ90-1МЕА (86 л.с.) или Hyundai D4BF (83 л. с). Отметим, что цена данной модели в базовой комплектации не кажется слишком высокой: согласно данным на сайте компании по состоянию на начало марта, она начинается с 2 260 000 руб. Это практически столько же, сколько просят за легковой внедорожник средней руки, который при этом не обладает и половиной тех возможностей в преодолении бездорожья, которые есть у ТРЭКОЛ 39294.

_______________________________________

XGMA: СИЛА В ДВИЖЕНИИ

Дорожно-строительная техника марки XGMA (а именно - фронтальные погрузчики, автогрейдеры, бульдозеры и дорожные катки) не нуждается в особом представлении. Сегодня китайская компания XGMA является одним из ведущих мировых производителей спецтехники, которая пользуется колоссальным спросом у строителей, коммунальных служб и различных предприятий.
Одной из причин высокой популярности бренда XGMA является широкий модельный ряд, а также постоянная разработка новых видов дорожно-строительной техники и усовершенствование уже существующих моделей. Все работы ведутся в собственном научно-исследовательском центре, в котором трудятся 500 научных сотрудников. При разработке и производстве спецтехники применяются передовые технологии и новейшее оборудование. Компания строго следит за качеством продукции на каждом этапе производства и сборки (качество подтверждается сертификатами ISO9001, соответствие военным стандартам КНР - GJB9001A).
Модельный ряд XGMA насчитывает более 10 видов техники - от мини-погрузчика до фронтального погрузчика и автогрейдера. Вся техника XGMA отличается высокой производительностью, удобством управления, надежностью и эргономичным дизайном.
На российский рынок техника XGMA вышла сравнительно недавно, но уже успела завоевать интерес покупателей. Одной из ее основных и немаловажных особенностей является безупречная адаптированность к тяжелым российским условиям. В Россию поставляются специальные экспортные варианты техники XGMA, производство которых отличается более жесткими контролем качества сборки и испытаниями.
Немаловажно, что компания XGMA является официальным поставщиком спецтехники для Китайской народной армии и Организации Объединенных Наций (ООН). Во многом благодаря этому сотрудничеству бренд XGMA зарекомендовал себя как производитель качественных и безотказных машин. Вместе с этим научно-исследователький центр XGMA получил беспрецедентный опыт эксплуатации собственных разработок практически во всех климатических зонах нашей планеты, при любых степенях нагрузки. Всё это позволяет конструировать по-настоящему надёжные машины и механизмы как для внутреннего, так и для внешнего рынков.
Фронтальные погрузчики
Фронтальные погрузчики сегодня используются во многих отраслях строительства, в сельском и лесном хозяйстве, в дорожном строительстве, в процессе утилизации отходов, для перемещения грузов на складах и в портах.


[Главная] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29]
Hosted by uCoz