Мерседесовский же минибус отличается от других микроавтобусов тем, что его конструкция максимально похожа на конструкцию большого городского автобуса.
Во-первых, у него широкий дверной проем с выдвижным пандусом, что позволяет свободно вкатить детскую коляску или инвалидное кресло.
Во-вторых, вместо двух дверей по правую сторону кузова здесь сделана одна, но какая! Она двухстворчатая, практически полностью остекленная и оборудованная надежным автоматическим приводом, рассчитанным на многократное срабатывание в течение одного дня.
В-третьих, в передней части салона City устроена просторная накопительная площадка с пониженным уровнем пола и развитой системой поручней, облегчающая посадку-высадку и пассажирообмен. Здесь есть даже установленные вдоль боковой стенки откидные сиденья, которыми можно воспользоваться, когда пассажиров не так много. При этом с максимальной рациональностью задействовано пространство справа от места водителя, где у стандартного малотоннажника установлено переднее пассажирское сиденье.
В-четвертых, подобно большим городским автобусам, немецкий минибус оборудован световыми маршрутными указателями, один из которых расположен сбоку, а другой - над лобовым стеклом.
Все сказанное применимо и к трехосной модификации - City 77, также созданной на базе Mercedes-Benz Sprinter. Более того, за счет расположенной а заднем свесе второй двухстворчатой двери она конструктивно еще ближе к большим рейсовым автобусам!
Высокая планка
Как и любой автомобиль, несущий на облицовке радиатора фирменную трехлучевую звезду, Mercedes-Benz Sprinter City отличается очень тщательной отделкой салона. В оформлении его пола, боковых стенок и потолка использованы одновременно стильные и практичные материалы. Шумо- и теплоизоляция выполнены не хуже, чем у больших городских автобусов, а сиденья достаточно широки для того, чтобы в них удобно устроился человек любой комплекции. Высота потолка в 1,9 м позволяет стоять в полный рост и благодаря наличию нескольких поручней делает беспроблемным спокойное перемещение по салону. Кроме того, по желанию заказчика производитель оборудует ми-нибус системой кондиционирования повышенной мощности, выдвижной подножкой или пандусом с автоматическим приводом.
Современная конструкция, высокий уровень отделки и оснащения City во многом обусловлен тем, что разработка и выпуск этих минибусов осуществляется под эгидой компании EvoBus, которая представляет собой автобусный филиал концерна Daimler AG и, в частности, владеет автобусной премиум-
маркой Setra. Более того, на изготовлении подобной техники специализируется отдельный завод, построенный в Дортмунде, где осуществляется не только финальная сборка, но и производится подавляющее большинство кузовных элементов.
С запуском в серию нового семейства минибусов мощность дортмундского предприятия выросла до 1300 машин в год. Для этого примерно на треть, до 10,5 тыс. кв. м, была увеличена заводская территория, расширились сборочный и отделочный цеха, серьезной модернизации подверглось окрасочное производство, а число сборочных линий увеличилось с трех до четырех. Не удивительно, что по сравнению с 2000-м годом, когда в Дортмунде только начали изготавливать созданные на основе Mercedes-Benz Sprinter современные минибусы, спрос на них вырос более чем троекратно! Знакомясь с конструкцией современных минибусов с трехлучевой звездой, невольно возникает вопрос: может, и нашим кузовостроительным компаниям начать выпускать нечто подобное? Ведь конструкторский и производственный опыт у них накоплен огромный, и потому задача сделать свой аналог мерседесовского городского мини-автобуса наверняка окажется им по зубам. Причем подобная машина вполне могла бы родиться на базе того же Mercedes-Benz Sprinter. Но для начала работы над ней нужно как минимум появление реального спроса, говоря более определенно - должен возникнуть интерес со стороны властей пусть даже не самого крупного города. И вот, когда «верхи» захотят, тогда и «низы» наверняка смогут.

--------------------------------------
ВЛАСТЕЛИНЫ «СМОЛЕНСКОГО КОЛЬЦА»
В этом году в европейском трак-рейсинге появилась российская команда: Red Ice Racing. Пилоты Михаил Коновалов и Юрий Егоров участвовали в соревнованиях на грузовике Frightliner, арендованном у чешской команды Buggira. Продолжает свою гоночную карьеру и Александр Львов.
Как показывает практика, «Смоленское кольцо» -один из самых агрессивных и зрелищных этапов европейского чемпионата по трак-рейсингу. Свою роль играет и тот факт, что доезжают до «далекой России» только те, кто борется за очки. Дело в том, что по правилам чемпионата пилот может пропустить не более трех гонок за сезон и сам вправе выбирать, на какие этапы ездить. Традиционно наиболее массовым и зрелищным остается Нюрбур-гринг - сюда приезжают все, и в итоге здесь собирается более тридцати гоночных грузовиков. До Смоленска из них добрались четырнадцать, на старт вышли тринадцать - наши ребята из-за финансовых проблем едут вне зачета. Кстати, самый известный гонщик российской команды Александр Львов первую гонку этого сезона провел как раз на Нюрбургринге. А команда Red Ice Racing презентовалась в Смоленске.
Виды на урожай
Самым зрелищным в Смоленске бывает второй день соревнований, когда спортсмены уже не так переживают за целость машин, а в четвертой, фи-
нальной гонке уик-энда так и вовсе все рубятся, что называется, в хлам. Причем в этом году битва получилась совсем серьезной - из-за аварий и технических проблем два грузовика были эвакуированы с трассы. Белый MAN на полной скорости врезался в отбойник, а у черно-серебристого Renault вышел из строя и загорелся двигатель. При этом трак-рейсинг в очередной раз подтвердил свое реноме наиболее безопасного из автомобильных видов спорта - никто не пострадал, а зрители остались довольны.
Если говорить о результатах, то всех обошел немец Йохен Хан. Нашим пилотам, А. Львову и М. Коновалову, бороться с лидерами не позволили технические проблемы. В воскресенье за руль Freightliner под номером 25 команды Red Ice Racing вместо дебютанта Ю. Егорова сел участник чемпионата Европы - 2008 М. Коновалов.
Антонио Альбасете выиграл суперпоул и стартовал на третьем этапе с поул-позишн, но уже на втором повороте первого круга уступил лидерство Й. Хану. Испанский пилот отчаянно преследовал лидера и искал возможности для атаки до последнего круга. Незадолго до финиша на очень позднем торможении он сумел-таки обойти Й. Хана, но не удержался на траектории и на выходе из поворота зацепил обочину. Благодаря лучшему разгону немец вернул лидерство.
Российские пилоты стартовали удачно - и А. Львов, и М. Коновалов на первом круге выиграли по две позиции. Однако неполадки с автомобилями вновь не дали нашим гонщикам возможности конкурировать с другими пилотами. У А. Львова перегрелись тормоза, он вынужден был сбавить темп и пропустить всех вперед. В итоге финишировал девятым. А у грузовика М. Коновалова возникла проблема с электроникой, из-за чего резко подскочили обороты двигателя. Пилот съехал с трассы, заглушил и вновь завел мотор, но в итоге потерял около минуты и завершил гонку с отставанием от лидера в один круг, заняв 13-е место. Механики команды провели диагностику и резюмировали, что двигатель находится в нерабочем состоянии. Заменить его к завершающей, четвертой гонке за столь короткое время было невозможно, так что в ней М. Коновалов не участвовал.
Зато невероятное на четвертом этапе совершил Й. Хан: он поднялся с восьмой позиции в лидеры за первые четыре круга! Альбасете старался не отставать и переместился с седьмого на второе место, порадовав зрителей яркой борьбой с Маркусом Бёзигером за вторую строчку. Увы, но неисправность грузовика вновь подвела А. Львова - в первом повороте в толчее погнулась рулевая тяга и колесо стало цепляться за элемент кузова. В результате российский пилот сошел с дистанции. Но это еще не самое неприятное, что могло случиться. Незадолго до финиша грузовик Нор-берта Кисса в первом повороте из-за технической неисправности выскочил с трассы и врезался в бетонную стену. Автомобиль получил сильнейшие повреждения: помялся кузов, вылетело лобовое стекло, рассыпался радиатор, а задние колеса заблокировались. Эвакуировать его в итоге пришлось волоком. К счастью, пилот остался цел и невредим. Кроме того, уже после финиша взорвался двигатель у Renault Маркуса Острайха, появилось даже открытое пламя, которое, впрочем, быстро затушили.



[Главная] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29]
Hosted by uCoz