_____________________________________________________________________

ПРОПАН И ALLISON ДЛЯ ПАЗ
Константин ЗАКУРДАЕВ
Тридцать шесть и шесть
За те три года, в течение которых о ПАЗ-3204 активно пишет автомобильная пресса, этот автобус из опытной модели превратился в полноправную серийную машину. Действительно: и в кузовном, и в окрасочном, и в сборочном цехах изготовление нового пазика поставлено на поток. По сути, на заводе сейчас параллельно работают две производственные линии: на одной сваривают, грунтуют, красят и собирают не теряющий своей популярности проверенный временем ПАЗ-3205 и его удлиненный вариант ПАЗ-4234, а на другой - более современный ПАЗ-3204. Первые два, будучи менее дорогими и более известными в автохозяйствах страны, ежедневно выходят из заводских ворот в количестве тридцати шести экземпляров, а третий - только шести. Но даже такой суточный темп применительно к новой российской модели позволяет с полным основанием говорить, что переход к ее серийному выпуску стал свершившимся фактом.
Почему завод не делает все три автобуса в одном потоке? Дело в том, что по конструкции ПАЗ-3204 значительно отличается от ПАЗ-3205, а значит, есть различия и в технологии их производства. У нового пазика отсутствуют дорогостоящие штампованные кузовные панели, а передняя и задняя «маски» изготовлены из стеклопластика, из-за чего и сварочный процесс у него идет по-другому, и температур-
ный режим сушки кузова после окраски требуется более щадящий. Да и темп окончательной сборки ПАЗ-3204 существенно ниже, что в совокупности с применением для него дизелей Cummins вместо минских дизелей и отечественных бензиновых 3M3 обуславливает использование отдельной нитки конвейера. Тем не менее на заводе уверены, что пройдет какое-то время и новичок станет востребован не меньше предшественника; тогда-то и можно будет подумать о производстве того и другого на одних сварочной и сборочной линиях.
Газ вместо солярки
Разработка газовой версии ПАЗ-3204 потребовала определенного вмешательства в конструкцию автобуса. Дело втом, что он на 600 мм длиннее, а значит, тяжелее ПАЗ-3205, поэтому при установке в его моторный отсек вместо привычного дизеля Cummins менее мощного бензинового ЗМЗ-5234.10, да еще с комплектом газобаллонного оборудования, пришлось позаботиться об облегчении веса. Каким образом? Задний свес газовой версии автобуса, получившей обозначение ПАЗ-320302, конструкторы укоротили ровно на полметра. Как результат -снижение снаряженной массы почти на 300 кг, что вполне хватило для того, чтобы заволжский мотор уверенно тянул машину, даже когда в его цилиндры вместо бензина подается пропан.
Впрочем, одним укорачиванием ПАЗ-320302 дело не ограничилось: вместо коробки передач ZF автобус получил стандартную «газовскую» КПП. Кроме того, внесен целый ряд доработок в нижнюю часть кузова, под которым разработчики спрятали два газовых баллона по 90 л каждый. Здесь нужно оговориться, что непосредственным монтажом газобаллонного оборудования завод заниматься не планирует - он лишь подготовит автобус для его размещения, которым займутся специализированные компании. Тем более что уже сейчас появились заказчики, готовые довольствоваться бензиновым исполнением без установки ГБО.
А как едет газобензиновый пазик? Когда тумблером, расположенным справа от рулевой колонки, переключаешь двигатель на питание пропаном, динамика автобуса сохраняется на вполне приемлемом уровне - он вряд ли станет выбиваться из общего автомобильного потока. Меня, кстати, больше волновало применение отечественной КПП: как она будет смотреться в сравнении с устанавливаемой на дизельные ПАЗ-3204 трансмиссией ZF? Надо признать, что, несмотря на свой довольно преклонный возраст, ведет себя «Газовская» КПП неплохо: горизонтальный ход рычага, конечно, маловат, но включаются передачи четко, со сравнительно небольшим усилием. На загородных трассах эта коробка водителя не утомит. Другое дело, что разработчики нового пазика видят его и на городских маршрутах, а жизнь показывает, что на них без использования «автомата» не обойтись.
По городу на «автомате»
История появления пазика с АКПП такова. Компания «Русские автобусы», занимающаяся продвижением всей гаммы пассажирской коммерческой
ТЕСТ-ДРАЙВ 11
автотехники «Группы ГАЗ» - давний поставщик пассажирских перевозчиков Санкт-Петербурга. Но в Питере, как и в любом другом крупном российском городе, движение с каждым годом становится все сложней. В результате водителям все труднее справляться с выбором передач трансмиссии, адекватно реагируя при этом на дорожную обстановку. Да и ресурс сцепления и КПП автобусов при подобном раскладе тает на глазах! Выход - использование автоматической трансмиссии. На это Павловскому автобусному заводу и указали его питерские заказчики. Как результат - в январе этого года были построены два опытных ПАЗ-3204 с АКП производства компании Allison.
С «автоматом» ПАЗ-3204 очень сильно преобразился: по простоте и удобству управления он на голову превосходит модификации с механическими коробками! За рулем этой машины реально начинаешь обращать больше внимания на окружающую дорожную обстановку - безопасность перевозок увеличивается.
Что интересно, удорожание автобуса в результате установки автоматической коробки передач не превышает 140 тыс. руб. Причем речь идет об АКП не китайского, а американского производства! Одним словом, знакомство с «автоматизированным» ПАЗ-3204 оказалось не просто неожиданностью, а неожиданностью приятной!
Если перевозчики всерьез заинтересуются этой машиной и дозреют до реальных заказов, завод обещает освоить ее выпуск в кратчайшие сроки. А с производством ПАЗ-320302 с заволжскими газобензиновыми двигателями уже все предопределено: оно должно стартовать не позднее третьего квартала этого года.

____________________________________
ОБСТОЯТЕЛЬНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ
Третье поколение
Прежде чем начать рассказ о седельном тягаче МАЗ-МАН 5405, несколько слов нужно сказать об общих особенностях автомобилей всего перспективного семейства, к производству которых в настоящее время переходит белорусское СП ЗАО «МАЗ-МАН».
Осенью минувшего года предприятие приступило к выпуску грузовиков уже третьей по счету генерации. Напомним, что к первой генерации относились автомобили, с которых СП начинало свою работу в 1998 году, - их оснащали мановски-ми двигателями и кабинами. Автомобилям второго поколения после прекращения выпуска компанией MAN кабин серии F2000 достались кабины от современных МАЗов. А сворачивание выпуска дизелей семейства MAN D28 в прошлом году послужило толчком к появлению автомобилей третьей генерации.
«Из-за снятия с производства хорошо известных перевозчикам дизелей MAN D28 предприятие перешло к установке более современных двигателей MAN D08 и MAN D20, - говорит директор СП ЗАО «МАЗ-МАН» Александр Картынник. - А это потребовало настолько серьезного усовершенствова-
ния конструкции грузовиков, что, по сути, мы предложили заказчикам новое семейство, которое по своим эксплуатационным качествам значительно превосходит модели, изготавливаемые предприятием прежде».
Взявшись за работу по комплексному совершенствованию автомобилей, конструкторы СП постарались максимально повысить их грузоподъемность и среднетранспортную скорость, то есть те характеристики, которые напрямую влияют на эффективность применения подобной техники. Снижение снаряженной массы позволило перевозить на полторы-две тонны больше, чем аналоги других марок, что является особенно ценным качеством при работе на дорогах с ограничением осевых нагрузок. А переход на более современные манов-ские двигатели вывел новые МАЗ-МАН в лидеры как по средней скорости перевозки, так и по экономии топлива. На сокращение эксплуатационных затрат влияет и назначение межсервисного интервала каждому автомобилю конкретно, в соответствии со сложностью условий, в которых ему приходится работать.
Завершающим штрихом в создании нового семейства стали стилистические изменения, внесенные в экстерьер применяемых предприятием
кабин Минского автозавода. В результате грузовики и тягачи МАЗ-МАН обрели собственное «лицо», позволяющее безошибочно выделить их в транспортном потоке.
Тягачи идут в Россию
Из автомобилей нового семейства первым на дороги нашей страны вышел седельный тягач МАЗ-МАН 6425 с колесной формулой 6x4, оснащенный двигателем MAN D2066 мощностью 400 или 440 л. с. и рассчитанный на работу в составе 75-тонного автопоезда. Он получил российское Одобрение типа транспортного средства в декабре 2011 года, а в этом году завершится сертификация и начнутся поставки трехосных самосвалов МАЗ-МАН 652036 грузоподъемностью 23 т, а также шасси и двухосных седельных тягачей.
Как и трехосная модель, седельный тягач МАЗ-МАН 5405 с колесной формулой 4x2 оснащен рядным 6-цилиндровым дизелем MAN D2066. В зависимости от исполнения он развивает 360, 400 или 440 л. с. и может соответствовать экологическим требованиям Евро-3, Евро-4 или Евро-5 (достижение двух последних обеспечивается применением присадки AdBlue). В состав силового агрегата входит механическая 16-ступенчатая коробка передач ZF 16S1220TO. Задняя подвеска тягачей - пневматическая четырехбаллонная. Усилители рамы для снижения массы сделаны не сплошными, а разнесенными и устанавливаются в наиболее нагруженных местах. Переднюю ось и ведущий мост с принудительно блокируемым дифференциалом поставляет Минский автомобильный завод. Причем сегодня его мосты делаются пятисателлитны-ми вместо четырехсателлитных, что позволяет значительно увеличить ресурс и снизить шумность работы. Тормоза тягача барабанные, их эффективность повышена благодаря установке силами СП более совершенных фрикционных накладок. По заказу возможно применение дисковых тормозных механизмов.
В ближайшей перспективе линейка новых моделей МАЗ-МАН пополнится шасси полной массой 27 т с колесной формулой 6x2, а также моделями с колесной формулой 6x6 как с полностью односкатной ошиновкой, так и с двухскатными задними колесами. Об этих автомобилях мы расскажем по мере их выхода на российский рынок.

________________________________________

БЛЮСТИТЕЛИ ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА

Труженики улиц
Центральный и, пожалуй, привлекавший наибольшее внимание посетителей стенд принадлежал компании «РГ-Техно», которая традиционно принимает участие во всех известных мероприятиях, посвященных жилищно-коммунальному хозяйству.


[Главная] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29]
Hosted by uCoz