На сей раз она представила две машины на шасси Scania - вакуумно-подметальный автомобиль Eurocleaner-6RL и мусоровоз Zoeller Mini XL-H с подъемным устройством Zoeller Delta 321. В зависимости от модели предусматривается захват подъемником контейнера с помощью планки или за боковые цапфы. Продемонстрировало предприятие и сами контейнеры - они изготавливаются из полиэтилена, снабжаются плоской крышкой и колесами. К сожалению, пока такая приятная глазу тара встречается только в европейских странах, где чистоте городов уделяется особое внимание. Кстати, тару европейского образца для сбора и хранения мусора показала также группа компаний «Мега Драйв». Вниманию посетителей были представлены контейнеры на колесах со специальной круглой крышкой для
сбора отсортированных отходов, а также стандартные пластиковые баки.
Но вернемся к технике. Например, представленный на выставке городской уборщик Eurocleaner оснащен множеством полезных устройств. В частности, предусмотрены кронштейны всасывающей шахты и лотковой щетки, направленные назад. Они автоматически откидываются в межбазовое пространство шасси при наезде на неподвижные предметы. Обеспечивается и автоматический подъем подметального оборудования при движении машины задним ходом. Разработчики также предусмотрели систему контроля скорости вращения и прижима лотковой щетки к земле и регулировки ее выдвижения от продольной оси машины из кабины оператора. Еще одно важное приспособление - система продува водяной системы при низких температурах (до -15 °С) без использования воды.
Немало интересных опций имеется и у мусоровоза Zoeller Mini XL-H. Например, кран для слива жидкости из приемного бункера и из передней части кузова, специальное крепление для метлы и лопаты и многое другое. Объем кузова модели достигает 12 куб. м, время его разгрузки не превышает 40 секунд.
Екатеринбургский машиностроительный завод им. М.И. Калинина представил вакуумный подме-тально-уборочный автомобиль МК-1500М2, выпускаемый предприятием уже несколько лет, но не потерявший своей актуальности. Вот и на сей раз он вызвал серьезный интерес посетителей выставки. Эта компактная и вместе с тем многофункциональная машина способна производить уборку как тротуаров, так и прилегающих территорий. Для этого имеется все необходимое оборудование производства чешской компании Kobit: бункер для мусора, дополнительный подборщик для сбора мусора из урн и труднодоступных мест, а также подметальная, вакуумная и водяная системы.
Дети подземелья
Помимо чистоты городских улиц коммунальные службы должны также обеспечивать сохранность
и бесперебойность работы подземных коммуникаций, в частности трубопроводов. Одна из машин, предназначенных для этих целей, - установка направленного бурения УНБ-30, представленная компанией «Мемпэкс». Используемая ею бестраншейная технология позволяет создавать подземные каналы под трубы диаметром 63-160 мм на расстоянии до 100 п. м. Особенностью конструкции УНБ-30 является ее модульность, в связи с чем отпадает необходимость привлекать для сборки-разборки устройства большие грузоподъемные механизмы - достаточно бригады из четырех-пяти человек. Параметры бурения определяются с помощью локационной системы, при необходимости оператор может быстро скорректировать направление движения бура. Машина позволяет проводить буровые работы как с поверхности, так и из небольшого котлована (при установке механизма в короб), что очень актуально, учитывая насыщенность городской застройки коммуникациями.
__________________________

ПРОГРЕСС НА СЛУЖБЕ ДОРОЖНИКОВ
Технология строительства дорожного основания методом стабилизации грунта значительно сокращает затраты за счет использования как основного строительного материала местного грунта, который с помощью специальных добавок приобретает свойства, обеспечивающие длительную эксплуатацию.
Тонкости процесса
Современные технологии позволяют значительно улучшить прочность, несущую способность и водонепроницаемость грунта. Можно уменьшить пучи-нистость, подсушить грунт - в общем, получить надежное основание для укладки асфальта либо сделать качественную грунтовую дорогу. Оборудование Caterpillar дает возможность эффективно проводить стабилизацию грунта непосредственно на месте с большой точностью дозировки вяжущих материалов.
Метод реализуется следующим образом. Сначала бульдозер или грейдер удаляет растительный слой, делает предварительное профилирование. Затем с помощью катка производится предварительное уплотнение. Далее на поверхность наносят дополнительные материалы: песок, щебень, цемент, известь, золу уноса, различные добавки. Состав определяется после анализа местного
грунта. Затем с помощью машины для регенерации дорожного полотна (ресайклера) осуществляется перемешивание материалов на заданную глубину для получения однородной смеси. При этом из автоцистерны подается вода, специальный раствор или битумная эмульсия.
Важно, что описываемая технология позволяет не только строить новые дороги, но и капитально ремонтировать старые. При этом основание по сути делается заново с использование старых материалов и добавлением новых.
Ресайклеры Caterpillar делают послойные конструкции за несколько проходов. После того, как установлена определенная глубина для рабочего органа машины, смешиваются, например, щебень, песок и грунт, а затем с помощью ротора ресайклера выполняется перемешивание с цементом для повышения прочности полотна. В итоге получается двухслойное основание.
На следующем этапе смесь уплотняют с помощью катка, а грейдер задает необходимый профиль поверхности. Далее каток выполняет окончательное уплотнение. Кстати, современные катки имеют приборы, которые показывают оператору величину уплотнения. Если достигнуто заданное значение - процесс закончен. Таким образом, улучшается качество покрытия, а в ряде случаев сокращается число проходов, что приводит к экономии. Через некоторое время, после подготовки основы и ее затвердевания, укладывается асфальтобетонное покрытие.
Для управления комплексом машин Caterpillar используются ЗЭ-системы нивелирования на базе роботизированных тахеометров Trimble (GPS/ ГЛОНАСС), программы которых закладываются в электронные блоки машин. Данное оборудование существенно повышает производительность при строительстве дорог, снижает затраты на выравнивание дорожного основания и укладку асфальтобетона, позволяя отказаться от применения нивелировочных струн. Результат - четкое следование заданной проектом поверхности.
Действующие лица
Большой интерес представляет техника, с помощью которой проводятся упомянутые работы. Роль первой скрипки здесь играет ресайклер. На модели ресайклера Caterpillar Cat RM500 пятого поколения стоят две системы внесения добавок: водяная и эмульсионная. Одновременно можно осуществлять подачу и двух разных материалов. Поставляемые на выбор дозировочные системы способны вводить в переработанную смесь битумные эмульсии, вспененный битум, водяные суспензии, воду или другие связующие вещества. Ресайклер обеспечивает равномерное смешивание материалов благодаря автоматическому контролю глубины и многоскоростному роторному приводу. Ширина захвата достигает 2,44 м, глубина резания -508 мм. Система подачи с датчиками обратной связи позволяет избежать перегрузки, поддерживая номинальную мощность.
Установленный на машине рядный 6-цилиндровый дизель Caterpillar С15 ACERT рабочим объемом
15,1 л развивает мощность 548 л. с. и соответствует современным экологическим стандартам. Гидростатическая бесступенчатая трансмиссия для привода ходовой части является основой стабильного поступательного движения ресайклера в любых условиях, в том числе на затяжных подъемах. Полный привод и управление всеми колесами обеспечивают высокую тягу и маневренность, что позволяет эксплуатировать технику на различных грунтах и в городских условиях.
Cat RM500 оснащается быстросменным универсальным ротором, приводимым механической трехступенчатой планетарной передачей. Он предназначен для регенерации и смешивания грунтов, а также для измельчения асфальтобетонного покрытия. Применяются и специальные режущие роторы для грунтов и комбинированный ротор для стабилизации глины и регенерации асфальтобетона на относительно небольшую глубину. Ротор способен перемещаться относительно смесительной камеры, за счет чего можно увеличивать ее объем при увеличении глубины фрезерования. В итоге материал лучше смешивается, а гранулометрический состав становится более однородным. Одинаковая глубина фрезерования обеспечивается во многом благодаря равномерному распределению нагрузки машины на грунт.
Большая площадь остекления кабины ресайклера RM500 гарантирует отличную видимость (в том числе краев колес и камеры смесителя). Кабина также может перемещаться в поперечном направлении в большом диапазоне и даже немного выдвигаться за габариты машины. Устанавливать кабину в требуемое положение оператору позволяет переключатель на боковой панели управления. Конструкторы компании Caterpillar позаботились также об удобном доступе для замены ротора и к зонам обслуживания.

_________________________________________

Тому, кто хоть немного знаком с современными европейскими «каблучками», не составит труда определить, что в основе новейшего Mercedes-Benz Citan лежит популярный Renault Kangoo. И все же по восприятию это два совершенно разных автомобиля!
Смена эмблемы
У Mercedes-Benz Vans, подразделения компании Daimler AG по выпуску малотоннажных коммерческих автомобилей, дела идут в гору. Прошедший, 2011 год стал для него одним из самых успешных в истории: даже с учетом продолжающей стажировать экономики европейских стран было продано более 264 ООО малотоннажников с трехлучевой звездой, а это на 18% больше, чем в 2010 году. Еще важнее, что подразделению не просто удалось получить прибыль - она подскочила на целых 85%! Тут необходимо оговориться, что озвученные результаты достигнуты с уже имеющейся модельной линейкой автомобилей. А этой осенью, после дебюта на сентябрьской выставке коммерческого транспорта в Ганновере, к ним присоединится новичок - Mercedes-Benz Citan.


[Главная] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29]
Hosted by uCoz